Козлова Татьяна Валериевна
Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова».
Т. В. Козлова. Воспитатель.
В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев от пальцев. Образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
1. Аппликация «Цыплята идут домой». Развитие мелкой моторики рук посредством работы с крупами.
Публикация «Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами „Цыплята идут домой“» размещена в разделах
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Формы поведения:
Групповые
Индивидуальная деятельность
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры
Беседы
Цели:
2. Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник.
3. Обучать приемам нетрадиционных техник и способам работы с использованием различных материалов (крупой).
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
5. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с крупами.
6. Развивать мышление, память, внимание.
7. Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов.
8. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы».
9. Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
10. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения.
11. Развивать детское творчество, фантазию, воображение путем создания творческих ситуаций.
12. Развивать чувство коллективизма, стремление прийти на помощь друг другу.
13. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
14. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа :
Беседа на тему «Домашние птицы».
Чтение стихов, загадок о домашних птицах.
Материалы и оборудование: петушок Петя, карточки, шаблоны фигур, цыплята, домики, деревца, карандаш, зерно, клей, лист А4, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Загадаю вам загадку.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня -(цыпленок)
У нашего гостя есть гребешок,
Бородка, клюв и красивый хвост,
А ещё он по утрам всех будит
Громко поё т : "КУ-КА-РЕ-КУ!"
Воспитатель. Правильно, ребята, это Петушок Петя!
Ребята, к нам в гости пришел петушок Петя.
Ребята, мне Петушок сказал, что сегодня он ещё не завтракал. Мы с вами завтракали,
а Петушок Петя голоден. Давайте, накормим Петушка!
Игра «Переберём зернышки»
Горох, перловка, гречка перемешаны с фасолью.
Ребята, у меня есть разные зернышки, их надо перебрать.
Ребята, посмотрите, Петя принес с собой картинки. Что на ней изображено?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Петя хочет, чтобы рассказали о цыплятах. Какие они? Какой формы, цвета. А какие у него крылья? А сколько ножек? Что они умеют?
Воспитатель. Ребята, как нужно относиться к цыплятам?
Дети. Бережно, не обижать, кормить.
Воспитатель. Нашему Пете стало скучно. Кого ему не хватает?
Дети. Веселых малышей, цыплят.
Подвижная игра «Курица и цыплята»?
Воспитатель. Я буду – курица, а вы?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?
Дети. Петушками и курочками.
Воспитатель. На столе перед вами подготовлены фигуры, на что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель. Где живут цыплята с курочками и петушками?
Ответы детей.
Воспитатель. Что могут делать цыплята?
Дети. Бегать, играть, искать червячков, клевать зернышко.
Воспитатель. А давайте, послушаем Петю. Он нам хочет что-то сказать о своих цыплятах, которые потерялись и не могут найти дорожку к дому. Скоро вечер и цыплята, наверное, проголодались. Помогите, пожалуйста, цыплятам.
Аппликация «Цыплята идут домой».
Воспитатель. А теперь приступим к работе. Садитесь на свои места. Перед вами лежит много разных фигур. Покажите мне желтую фигуру, коричневую, фиолетовую. Какой она формы? На кого/что она/он похож/е?
Дети. На цыплят, дерево, домик.
Воспитатель. Молодцы. Начнем наклеивать на лист цыплят, домики, деревья.
Напоминаю, что вначале нужно приклеить цыпленка, промазав клеем посередине листа. Далее наклеим домик, расположим деревья на поверхности.
При затруднении оказываю помощь.
Слежу за тем, как дети сидят, держат кисточку и правильно выполнять работу.
Физкультминутка «Курица и Петух».
Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крыльями говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».
Продолжим нашу работу.
Воспитатель. Теперь нам нужно карандашом нарисовать дорожку от цыпленка к домику. Это и будет дорожка цыпленка домой. Воспитатель. Петя попросил вас, ребята, накормить цыплят зернышками? Для этого мы должны вложить нашу работу в файл А4. Вместе наполним файл зернами и «посыпаем», зернышки на дорожку, разложим их на дорожке и таким образом, укажем цыплятам путь домой.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра "Накорми цыпленка зернышками "(предназначена для детей 3-4 лет).
Цель игры: развивать умение располагать геометрические фигуры правильно, и соотносить их с рисунком на листе.
Задачи: формирование представлений о геометрических фигурах у детей младшего возраста, развивать моторику рук. Формировать осмысленное представление о геометрических фигурах. Развивать долговременную память, уметь называть правильно фигуры :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Содержание игры: перед ребенком лежат шаблоны на которых изображены цыплята с фигурами, домики. Задача ребенка найти из предложенных шаблонов правильную форму и проложить от цыпленка дорожку к домику, используя зерна. Играть можно как с одним ребенком, так и с несколькими. Использовать данную игру можно как на занятиях, так и в свободной деятельности.
Необходимые материалы для игры: шаблоны фигур, цыплята, домики, зерно, лист А4.
Рефлексия.
Молодцы. Вот теперь Петя спокоен. Вы накормили цыплят и помогли им найти дорожку к домику.
Кем будут цыплята, когда вырастут?
Какую аппликацию мы выполнили?
Таким образом, мы с вами создали свою дидактическую игру.