Динара Руслановна
Конспект занятия по аппликации «День космонавтики»
Дети собираются в круг на ковре на Круг радости:
«Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (взялись за руки)
Очень рад вас видеть я! (раскачивать руками).
В: Ребята, скажите, какой праздник сегодня, 12 апреля отмечает наша страна? (день космонавтики). Кто летает в Космос? (космонавты). Да, 12 апреля 1961 года первый полет в космос совершил (Юрий Гагарин, и в честь этого в нашей стране в этот день отмечают День Космонавтики, когда поздравляют космонавтов, конструкторов ракет и космических кораблей.
Вы знаете, у нас есть видеопоздравление от самого настоящего космонавта, который находится на космической станции, в космосе. Хотите его посмотреть? (смотрим видео
Воспитатель: Ребята, скажите, вот у космонавта праздник, а он нас всех поздравляет. А его кто поздравит? А как мы можем его поздравить? (можем его поздравить, сделать открытку). Мы можем сделать открытку. На какую тему? (космическую). Совершенно верно!
Давайте пройдем в нашу мастерскую. Я подготовила для вас материалы для создания открытки. Кто узнает, в какой технике мы будем делать открытку? Верно, мы будем делать открытку в технике аппликации. А как вы это поняли? Как думаете, что будет на нашей открытке, если она для космонавтов? (космический корабль, космонавт, ракета, звезды, планеты)
Воспитатель: Давайте разберемся: какой фон будет у открытки? (Черный, темно-сиреневый). Верно, ведь в космосе все черное, темное. Что будет центральной фигурой на открытке? (ракета, космический корабль). А что еще в космосе есть? (небесные тела, звезды, луна, солнце, планеты). Хорошо.
Как можно сделать ракету? Посмотрите, у меня есть несколько трафаретов геометрических фигур. Вика, выходи, расскажи, какими способами можно сделать ракету? (Ребенок показывает и называет). Да, из геометрических фигур.
Ребята, как сделать звезды из полоски бумаги, чтобы вырезать сразу несколько (ответы детей: сложить полоску несколько раз, нарисовать сверху звезду и вырезать).
Какие будут планеты? какой они формы и цвета? (круглые, разных цветов). Вот есть шаблоны разного размера, можете взять и обвести.
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнемся, как космонавты каждый день разминаются, вставайте возле стульев:
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься,
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать,
Станем сильными и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (дети выполняют движения по ходу стихотворения).
И так, мы с вами обсудили, что должно быть на открытке и как это можно изобразить.
В: А давайте вспомним технику безопасности работы с клеем, ножницами (С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно. Ножницы: при работе внимательно следите за направлением резания. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держите ножницы лезвиями вверх Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед
Перед тем, как начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
1,2,3,4,5. (дети сжимают и разжимают пальцы)
Будем в космосе лететь. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
В: А теперь переходим к нашим открыткам. Сейчас предлагаю вам взять трафареты, чтобы обвести их и вырезать для ваших открыток. (дети выбирают
ебята, какие открытки замечательные получились у вас! Давайте повесим на доску, полюбуемся!
Скажите, что мы с вами делали? А для чего мы делали поздравительные открытки? У кого-то возникали трудности? Как думаете, космонавтам будет приятно получить открытки от нас? А что именно вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей, выслушать каждого). А что вызвало затруднение в работе? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сделали открытки, как мы их покажем космонавтам? (ответы детей- можно тоже записать видео и отправить).
Кому еще мы можем показать ваши красивые открытки? (Дети отвечают – родителям, детям соседней группы). А у родителей можно попросить рассмотреть книги и энциклопедии на тему «Космос».