Бузилкина светлана
Аппликация для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Публикация «Аппликация для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Обучение изобразительной деятельности в детском саду строится на основе принципов дидактики (наглядности, доступности, последовательности и систематичности).
Изобразительная деятельность способствует развитию мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения, способствует овладению связной речи, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Занятия изобразительной деятельности способствуют формированию нравственно-волевых качеств дошкольников. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.
Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Занятия аппликацией способствуют :
-развитию эстетического мировосприятия;
-развитию фантазии, воображения и творческого мышления;
-развитию мелкой моторики;
-развитию творческих способностей;
-получению сведений о художественной культуре;
- воспитанию художественного вкуса.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.
Таким образом, детский сад решают задачу всестороннего развития дошкольника. Аккуратно направляя маленького творца в его образном познании окружающего мира, мы способствуем развитию его детской одаренности.
Цель: изучить особенности аппликации как одного из видов художественной деятельности.
Задачи:
1. раскрыть сущность и значение аппликации для развития дошкольников;
2. определить виды аппликаций;
3. определить задачи обучения аппликации детей 3-4 лет;