Акматова Айнура Асанкуловна
Коллективное творчество. Панно «Цветы в вазе». Аппликация из ткани (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение работы: интересная идея для коллективной работы, предназначена воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе для совместной деятельности с детьми всех возрастных групп дошкольного возраста в зависимости от объема работы Данную работу можно, использовать на выставке по аппликации с использованием нетрадиционного материала на тему «Первоцветы», а также для украшения группы.
Публикация «Коллективное творчество, Панно „Цветы в вазе“, Аппликация из ткани (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Младшая группа
- Поделки из ткани и ниток
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы из ткани и фетра
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
Уважаемые коллеги, сегодня хочу рассказать и показать Вам, как сделать простую в исполнении детей второй младшей возрастной группы, но оригинальную и красивую аппликацию в нетрадиционной технике с использованием тканей с нескользкой, легкой фактурой (хлопчатобумажная ткань) - «Цветы в вазе».
Цель: изготовить поделку из ткани.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, мышление, фантазию;
• Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• Продолжать развивать умения детей работать с тканью;
• Вызвать интерес к составлению композиции из готовых и самостоятельно вырезанных элементов;
• Прививать аккуратность, развивать эстетичность;
• Воспитывать у детей желание коллективно трудиться и добиваться намеченной цели.
Методы и приёмы:
- наглядный метод (показ натуры, образец выполнения аппликации);
- словесный метод (беседа, вопросы, загадки);
- игровой приём (упражнение «Цветы»);
- практический метод (наклеивание, самостоятельная деятельность детей).Предварительная работа: Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о весенних цветах. Целевая прогулка, наблюдение за весенними цветами в цветниках на прогулке. Дидактические игры «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок».
Материалы: вырезанные из ткани готовые формы - элементы цветов и листьев; кусочки нарезанной ткани для вазы (самостоятельно нарезанные детьми); картонная крышка – основа для композиции; клейстер; кисти для клея; ножницы; влажные салфетки.
Детям предлагается заранее приготовленная основа (на внутрь крышки из-под конфет наклеивается ткань - фон, простым карандашом делается набросок композиции, на которые дети, под частичным руководством взрослого наклеивают готовые и самостоятельно вырезанные элементы (кусочки ткани из предложенных полосок, при этом самостоятельно создавая рисунок из частей. С маленькими детьми аппликацию лучше делать на клею, поэтому мы использовали самый обычный клейстер. Последовательность процесса выполнения работы, представляю ниже:
В старших возрастных группах выполнение работы можно усложнить, например: самостоятельно готовят основу, вырезают элементы и составляют (наклеивают) элементы не по шаблону, а на свое усмотрение.
На мой взгляд, аппликация из тканей в исполнении детей несет особый положительный заряд. Приглядитесь, детали аппликации так и светятся добром, любовью детских рук. Поэтому, если у вас дома остаются маленькие лоскутки ткани - не спешите их выбрасывать и поспешите принести их в детский сад. Даже самые маленькие кусочки ткани могут служить прекрасным материалом для творческих идей.
P.S Работа выполнена в несколько этапов