Светлана Щербак
Конспект занятия по аппликации «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Щербак С. В.
Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.
Задачи:
Образовательные:
закрепление сведений о лягушке;
обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности.
Воспитательная:
воспитание аккуратности, самостоятельности;
воспитание бережного отношения к животным,
формирование умения взаимопомощи.
Коррекционные:
коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность);
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лягушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам);
коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);
коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);
коррекция речи (через работу с технологическими картами).
Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.
Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Лягушка».
Ход урока:
1 Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
- Проверим, все ли у вас готово к уроку трудового обучения?
Называю предметы, дети хлопают в ладоши.
2 Объявление темы, цели урока.
- Сегодня на уроке трудового обучения мы будем делать аппликацию из бумаги, а какую?. Вы угадаете сами!
Слушай меня очень внимательно. Старайтесь ответить на каждый мой вопрос и тогда вы без ошибки назовёте героя, аппликацию которого мы должны будем сделать.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)
-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.
-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.
3. Создание положительной мотивации на урок.
-А хотели бы вы прямо сейчас оказаться на летней поляне? (Ответы детей)
-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.
Надя повторяй за мной волшебные слова.
1-2-3 Лето в гости к нам приди.
Повторим ВСЕ хором волшебные слова!
Закрывайте глаза… и… сейчас произойдет чудо!Хочу такой сайт
(Звучит музыка - появляется летняя поляна, а рядом пруд)
- И правда – чудо, волшебство!
Зимой мы на зеленой летней полянке оказались. Прошу вас. Смелее проходите на полянку, рассаживайтесь удобнее. (Дети проходят и усаживаются на полянке)
-Ребята посмотрите что - же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)
-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей - рак, рыбы, лягушки) - Предлагаю поближе познакомиться с одной из жительниц пруда.
Отгадайте кто это?
У болотной мягкой кочки,
Под зеленым под листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая…. (лягушка)
-Правильно. Вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).
-А что вы знаете про лягушек?
Посмотрите и послушайте интересные сведения о лягушках (фильм)
_ Что нового вы узнали о лягушках?
-Итак, лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, болота, а еще где могут жить лягушки (по фильму отбери отдельные кадры, что б для повторения, конкретика)
-Какого цвета лягушка? (зеленого)
-Да, ребята, в основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов. (обязательно покажи наглядно каких они бывают цветов, если ты об этом скажешь)
-Как разговаривает лягушка? (ква)Тогда как можно назвать лягушачье пение (кваканье)
Послушайте еще разкак они поют (включаю запись с пением лягушек,
Или можно еще раз вернуться к концу фильма, где лягушки хором квакают
Предлагаю попробовать самим исполнить лягушачью песню.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
( Звукоподражание: «з-з-з»)
-Лягушки питаются комарами, мухами. (показ картинок-комар, муха)
-С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата. (показ картинки)
-А сейчас вы расскажите (покажите) по технологическим картам про лягушку.
Лягушки, как и все живые существа, имеют, что?
Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.
-Посмотрите на лапы лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по- другому? (лягушка прыгает)
5. Двигательная физминутка.
-Покажите как передвигается лягушка.
6. Подготовка к практической работе.
Гимнастика для глаз. Голова не подвижна, двигаются только глаза.
Мы лягушку увидали, -
С лягушонком мы играли.
Лягушка вправо побежала
— Глазки вправо посмотрели
Лягушка влево побежала
Глазки влево посмотрели
Ветер лягушку вверх поднимал
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз
Ветер лягушку по кругу кружил
А теперь глазки мы закрываем
Глазки отдыхают.
-Внимание на экран.
-Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них.
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, цель нашего урока… Кто сможет ее назвать–выполнить аппликацию из геометрических фигур «Лягушка».
- Мы будем работать с шаблонами, пользоваться планом, а также повторим правила работы с клеем.
-Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться.
-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?
-Найдите контейнер со своим именем и положите на парту.
8. Практичекая работа