Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Лягушка»

Светлана Щербак
Конспект занятия по аппликации «Лягушка»

воспитатель Щербак С. В.

Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

закрепление сведений о лягушке;

обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности.

Воспитательная:

воспитание аккуратности, самостоятельности;

воспитание бережного отношения к животным,

формирование умения взаимопомощи.

Коррекционные:

коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность);

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лягушка“» размещена в разделах

коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам);

коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);

коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);

коррекция речи (через работу с технологическими картами).

Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.

Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Лягушка».

Ход урока:

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Проверим, все ли у вас готово к уроку трудового обучения?

Называю предметы, дети хлопают в ладоши.

2 Объявление темы, цели урока.

- Сегодня на уроке трудового обучения мы будем делать аппликацию из бумаги, а какую?. Вы угадаете сами!

Слушай меня очень внимательно. Старайтесь ответить на каждый мой вопрос и тогда вы без ошибки назовёте героя, аппликацию которого мы должны будем сделать.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

3. Создание положительной мотивации на урок.

-А хотели бы вы прямо сейчас оказаться на летней поляне? (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Надя повторяй за мной волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди.

Повторим ВСЕ хором волшебные слова!

Закрывайте глаза… и… сейчас произойдет чудо!Хочу такой сайт

(Звучит музыка - появляется летняя поляна, а рядом пруд)

- И правда – чудо, волшебство!

Зимой мы на зеленой летней полянке оказались. Прошу вас. Смелее проходите на полянку, рассаживайтесь удобнее. (Дети проходят и усаживаются на полянке)

-Ребята посмотрите что - же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей - рак, рыбы, лягушки) - Предлагаю поближе познакомиться с одной из жительниц пруда.

Отгадайте кто это?

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…. (лягушка)

-Правильно. Вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-А что вы знаете про лягушек?

Посмотрите и послушайте интересные сведения о лягушках (фильм)

_ Что нового вы узнали о лягушках?

-Итак, лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, болота, а еще где могут жить лягушки (по фильму отбери отдельные кадры, что б для повторения, конкретика)

-Какого цвета лягушка? (зеленого)

-Да, ребята, в основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов. (обязательно покажи наглядно каких они бывают цветов, если ты об этом скажешь)

-Как разговаривает лягушка? (ква)Тогда как можно назвать лягушачье пение (кваканье)

Послушайте еще разкак они поют (включаю запись с пением лягушек,

Или можно еще раз вернуться к концу фильма, где лягушки хором квакают

Предлагаю попробовать самим исполнить лягушачью песню.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки

И рот свой раззевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

( Звукоподражание: «з-з-з»)

-Лягушки питаются комарами, мухами. (показ картинок-комар, муха)

-С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата. (показ картинки)

-А сейчас вы расскажите (покажите) по технологическим картам про лягушку.

Лягушки, как и все живые существа, имеют, что?

Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.

-Посмотрите на лапы лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по- другому? (лягушка прыгает)

5. Двигательная физминутка.

-Покажите как передвигается лягушка.

6. Подготовка к практической работе.

Гимнастика для глаз. Голова не подвижна, двигаются только глаза.

Мы лягушку увидали, -

С лягушонком мы играли.

Лягушка вправо побежала

— Глазки вправо посмотрели

Лягушка влево побежала

Глазки влево посмотрели

Ветер лягушку вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз

Ветер лягушку по кругу кружил

А теперь глазки мы закрываем

Глазки отдыхают.

-Внимание на экран.

-Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них.

Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, цель нашего урока… Кто сможет ее назвать–выполнить аппликацию из геометрических фигур «Лягушка».

- Мы будем работать с шаблонами, пользоваться планом, а также повторим правила работы с клеем.

-Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться.

-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?

-Найдите контейнер со своим именем и положите на парту.

8. Практичекая работа

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна-лягушка» из круговДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна-лягушка» из кругов Мастер – класс по объёмной аппликации «Царевна – лягушка» из геометрических фигур – кругов разного размера выполняли дети подготовительной.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка»Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка» Задачи: 1. Обучающая: сформировать понятие о волшебной сказке, ее отличительных чертах и особенностях. 2. Развивающая: развитие умения.

Мастер-класс «Объемная лягушка 3D из бумажных овалов с элементами аппликации»Мастер-класс «Объемная лягушка 3D из бумажных овалов с элементами аппликации» Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста,педагогов, родителей. Задачи: способствовать.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка»Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка» Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Лягушка»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД