Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор» (1 фото)

Лариса Дзусова
Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

АППЛИКАЦИЯ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Познакомить со светофором. Объяснить его работу.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Наш друг светофор“» размещена в разделах

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

4. Закреплять приемы наклеивания разноцветных кружков на фон аппликации.

5. Развивать навык работы с ножницами

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по аппликации.

Материал: макет перекрестка; транспорт; знаки дорожного движения; светофор; картинки «Ситуации на дороге»; иллюстрация с изображением светофора; красные, желтые, зеленые квадраты цветной бумаги; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа.

Дети ознакомились с правилами поведения на улице.

— Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью

— Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

— Проезжую часть надо переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

— Прежде чем перейти дорогу пешеход должен посмотреть по сторонам, если нет светофора. Или на светофор.

Узнали, что такое проезжая часть, что бывает одностороннее и двустороннее движение. Узнали больше о пешеходах. Разгадывали загадки.

Рассмотрели картинки с изображением различных ситуаций на дороге

Ход занятия:

I. Opr. момент

1. Психогимнастика: Улыбка.

- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

2. Массаж ушей - сверху вниз ладонями.

3. Гимнастика для глаз: вверх, вниз, влево, вправо.

4. Гимнастика для языка: - трубочка.

5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.

II. Беседа «Устройство проезжей части»

1. Рассказ воспитателя с использованием макета.

- Итак, перед вами улица большого города.

- Посреди улицы проходит - дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар - это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

- Какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему? (Дети ставят на макет пешеходов).

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (светофора).

Загадка:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель: — Посмотрите, кто это? (Светофорчик Кузя)

Кузя: — Ребята, что сейчас произошло! Я шел к вам в гости за помощью, я растерял свои лампочки, запутался какая лампочка на каком месте была. Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Кузе?

Воспитатель: — Ребята! Давайте расскажем как себя надо вести на улице. Дети:

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

(наблюдение за светофором)

Зажегся красный сигнал светофора.

Светофор укажет строго —

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

Зажегся желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет предупрежденье —

Жди сигнала для движенья.

Зажегся зеленый сигнал светофора.

Полосатая дорожка —

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай,

Поскорее, не зевай!

Физминутка: «Светофор»

На красный сигнал - стоять.

На жёлтый - хлопать в ладоши.

На зеленый - шагать.

III. Аппликация «Светофорчик Кузя»

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением светофора. Играет спокойная музыка. Задача детей правильно расположить сигналы светофора. Для этого сначала дети самостоятельно вырезают из квадратов круглые сигналы светофора и их наклеивают.

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, что помогли Светофорчику Кузе.

Домашнее задание:

1 .Раскрасить «светофорчика Кузю».

2. Повторить с родителями правила поведения на дороге.

Итог:

Ребята, запомните правила пешеходов.

1. Будьте дисциплинированными на улице.

2. Ходите только по тротуару.

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. Где есть светофор или знак «Пешеходный переход».

4. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому, что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор»
Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 23:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дзусова (УИ 2327038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД