Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наше чудо — хохлома» (7 фото)

Татьяна Фалилеева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наше чудо — хохлома»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наше чудо — хохлома»

Конспект НОД в старшей группе «Наше чудо - Хохлома» (аппликация)

Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи на тарелочке.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить выделять элементы узора (листок, ягодка, завиток);

- развивать цветовое восприятие, творческое воображение;

- учить составлять композицию;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Наше чудо — хохлома“» размещена в разделах

- учить приемам вырезывания декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

- развивать речевую активность.

Оборудование: изделия хохломской росписи, иллюстрации, клей, ножницы, кисти, цветная бумага, клеенки, салфетки, шаблоны, заготовки (тарелочки, из жёлтого картона). Аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание изделий, иллюстраций и беседа по хохломской росписи, выполнение элементов росписи.

Ход НОД:

(Группа украшена иллюстрациями хохломской росписи, на столе стоит хохломская посуда).

- Посмотрите, дети, как красиво вокруг! А на столе стоит посуда не простая, а точно золотая! С яркими завиточками и ягодками и листочками. Называется она?

- Правильно, это хохломская роспись. А какое настроение она вызывает у вас? (Радостное, веселое, праздничное).

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

- Почему роспись называется хохломской? Послушайте историю:

Хохлома – это маленькая деревушка. Жил один мастер на берегу реки Хохломки и делал посуду. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня нет такой посуды? Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо – мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе засверкали «золотом» чашки и ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая Хохлома».

- А что это за предметы перед вами? (Ковш, миски, ложки, поднос).

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева - липы и березы).

- Верно, сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. И чаша становится похожей на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. За тем натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник кистью рисует узор. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, нарядной, с красочным рисунком.

- Посмотрите, какие цвета вы видите на этой посуде? (Черный, красный, желтый или золотой, немного зеленого).

- Какие элементы хохломской росписи вы знаете? (завитки, травинки, ягодки, листики).

- Сегодня вы сами станете мастерами и создадите свое произведение искусства – украсите тарелочку в стиле хохломской росписи.

- А перед тем, как отправиться в мастерскую, мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

К солнцу тянутся цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда,

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по прежнему цветут.

(Дети проходят за столы).

- Давайте рассмотрим тарелочку с хохломской росписью. Что находится в центре? (Ягодки).

- Что расположено по краям? (Листики).

- Как нам получить сразу несколько ягодок и листиков? (Сложить бумагу несколько раз, обвести трафарет и вырезать).

- Назовите главное правило при составлении узора? (Элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии).

- Как сделать, чтобы узор получился ритмичным, на одинаковом расстоянии? (Выложить вырезанные элементы на тарелочке, а потом приклеивать).

- Какое главное правило при работе с ножницами (напомнить технику безопасности, посадку за столом).

- А теперь давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветы

(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях).

Распускают лепестки.

(Медленно раскрывают пальцы).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавные движения кистями вправо-влево).

Наши красные цветы закрывают лепестки.

(Медленно закрыть пальцы в щепоть).

Тихо засыпают.

(Опустить кисти вниз, руки согнуты в локтях).

Головой качают.

(Качают кистями, руки согнуты в локтях).

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь). Звучит спокойная музыка.

Анализ работ:

- Какие получились у вас замечательные работы. (Дети высказывают свое мнение, характеризуя качества своих изделий).

- Дети, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Фото «Наше чудо — хохлома»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД в старшей группе Наше чудо Хохлома аппликация Цель самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи на тарелочке Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группеФотоотчет о подарке маме на 8 Марта «Роспись кухонной дощечки под хохлому» в старшей группе .

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наше чудо — хохлома»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД