Аппликация нетрадиционным способом с помощью трафаретов (Цветы луговые)

Галина Назарова
Аппликация нетрадиционным способом с помощью трафаретов (Цветы луговые)

Конспект занятия (аппликация с помощью трафаретов).

Старшая группа.

Тема: «Цветы луговые».

Воспитатель: Назарова Г. В.

Программное содержание:

• Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

• Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев с помощью трафарета последовательным изображением этапов работы.

• Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

• Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

• Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

• Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

• Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

Предварительная работа:

• Целевые прогулки к цветникам детского сада.

• Беседы о луговых цветах.

• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

• Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

Материалы и оборудование:

• Большой букет полевых цветов (натуральных)

• Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, одуванчик, и т. д.).

Трафареты с последовательностью изготовления цветов

• Бумага зеленого цвета, ватман, бумажные формы - цветные большие круги белого, синего, красного цвета, зеленые прямоугольники.

• Музыкальное сопровождение.

• Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Используемая литература:

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет луговых цветов (натуральный). - Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится? - Как вы думаете, где растут эти цветы? (Ответы детей) - Если цветы растут в поле какие они? -Полевые.

(В саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).

- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку: - Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик голубой, А звенит он или нет Только лес нам даст ответ. (Колокольчик)

- Какого цвета лепестки у колокольчика? (Голубого) (Воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

- У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? (Незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка

На солнечной опушке Фиалка расцвела - Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед, Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.

Незабудки

Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал - Веселых, голубых? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали - И сделали цветок.

Вос-ль: - Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки В виде желтеньких кружков, Обрамляют сердцевинки Много белых лепестков. (Ромашка)

- Лепестки какого цвета у ромашки? (Белого) (Воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (Ландыш) (Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.)

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш

Ветерок веселый, смелый В лес весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел. Колокольчик из фарфора Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!» И разлился в чаще бора Мелодичный перезвон.

Вос-ль:- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее Греет солнце летнее, В поле и лесочке Расцвели цветочки: Белая ромашка, розовая кашка, Лютик - желтенький цветок, Ярко-синий василек. И везде растут цветы Небывалой красоты.

ФИЗМИНУТКА.

«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево). Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад). Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться). Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево). Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)

Раздается стук в дверь. Прилетело на воздушном шарике письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, наступает лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь». (Усаживаю детей).

Вос-ль:- Поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, рассмотрим трафаретки, материал к работе.

- Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цветы скоро «вырастут» на нашей с вами полянке. (Ромашка, василек, мак, колокольчик). - Я вас сейчас научу приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Показ с объяснением.

*Воспитатель уточняет, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем. *Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом. *Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Готовую работу помещают на стенд, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

- Обратить внимание детей на то, что цветы получились как живые и они очень понравятся Фее Цветов! -Как мы смогли с вами сделать такой красивый луг? - Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(Разноцветный, пестрый, цветной)

- Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма. «Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

***

Ты идешь по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца - отрада, Украшенье родимой земли.»

- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Публикации по теме:

«Луговые цветы». Аппликация из салфеток с объемными элементами. Коллективная работа 2-ой младшей группы«Луговые цветы». Аппликация из салфеток с объемными элементами. Коллективная работа 2-ой младшей группы Вот и закончился учебный год. За этот год подросли наши с Ириной Владимировной малыши, многому научились, стали самостоятельными (иногда.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом) Молчанова Оксана Николаевна.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле» Тема «Рисунок в файле» Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников. Назначение: Данный способ рисования,.

НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация)НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация) Народное искусство, его использование в педагогической работе с детьми является необходимым условием эстетического воспитания и развития.

Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно -эстетического развития на.

Рисование нетрадиционным способом (ватной палочкой) «Мухомор-лекарство для животных» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.

Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.

Рисуем дерево нетрадиционным способомРисуем дерево нетрадиционным способом Рисование-это очень интересное и увлекательное занятие для детей,которое помогает ребенку расслабиться,проявить фантазию и создать неповторимый.

Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Аппликация нетрадиционным способом с помощью трафаретов (Цветы луговые)
Опубликовано: 11 января 2016 в 17:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...