Оксана Куликова
Занятие по коллективной аппликации с элементами рисования «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективное занятие. Аппликация + рисование. Тема: «Море».
Цель: развитие цветовосприятия; закреплять знания детей об окружающей среде; развивать воображение.
Задачи: учить работать с цветом; развивать цветовосприятия; воспитывать интерес к ИЗО искусству.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, кисть для рисования, краски, фломастеры, лист ватмана тонированный в синий цвет.
Методы и приемы:
Публикация «Занятие по коллективной аппликации с элементами рисования „Море“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Сюрпризный момент.
2. Словесный метод (беседа).
3. Путешествие в «Подводное царство».
4. Релоксация.
5. Игровой момент.
6. Наглядный показ.
7. Практическая работа.
8. Анализ занятия.
Ход занятия
Вос-ль: - Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: - Кисточка!
Вос-ль: - Правильно, к нам в гости пришла кисточка, но она пришла не одна, а с краской. А с какой краской она к нам пришла?
Дети: - Синей!
Вос – ль: Правильно! А что может быть вокруг нас синего цвета?
Дети: - вода, цветы, речка и т. д.
Вос-ль: - А сейчас, дети, мы отправимся в путешествие в «Подводное царство». А кого? или что? можно встретить в подводном мире?
Дети: - рыб, ракушки, водоросли, камни и т. д.
(звучит музыка-шум воды, плеск волн)
Вос – ль: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу моря. Посмотрите, какое красивое синие море, поднимается ветерок и на берег накатываются волны, ярко светит солнце, становится тепло и легко под лучами этого солнца. Легонечко пошевелите правой рукой, левой рукой, вдохните свежий морской воздух. Посмотрите, вот пролетела большая красивая птица, ветерок успокаивается, морская гладь становится спокойной и тихой. На счет три, вы открываете глаза и мы возвращаемся из путешествия.
Вос - ль: - Ребята, а синяя краска приготовила для вас игру. Хотите поиграть?
Дети: - Да!
Проводится игра «Разрезные картинки» (рыбки синего цвета).
Вос – ль: - Молодцы! А сейчас, ребята, обратите внимание на то, что лежит у вас на столах, посмотрите и послушайте как нужно пользоваться этими предметами (показ и рассказ вос – ля).
Вос-ль: Чтобы нам начать наше творчество, мы разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Море».
«Море очень широко, --- дети широко разводят руки в стороны.
Море очень глубоко--- приседают, коснувшись ладонями пола.
Рыбки там живут. Друзья--- выполняют упражнение «Рыбка».
А вот воду пить нельзя--- разводят руки в стороны, приподняв плечи.
(упражнение «Рыбка» - выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в стороны «от себя». Поворачивать согнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом).
Дети выполняют работу. Вырезают рыб и наклеивают их, рисуют водоросли красками, камушки на дне моря рисуют фломастерами.
Итог занятия : Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся картину. Похвалить друг друга.