Папки-передвижки

Аппликация «Рыбка в аквариуме» (старшая группа) (6 фото)

Василюк Ирина Павловна
Аппликация «Рыбка в аквариуме» (старшая группа)

Задачи:

Образовательные: Формировать умение располагать и наклеивать детали рыбок в определённой последовательности.

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей. Совершенствовать мелкую моторику рук посредством использования знакомых приёмов вырезания (вырезание овала и треугольника из квадратов, развивать глазомер.

Воспитательные: Воспитывать уважение к своему труду и труду других детей.

Предварительная работа: беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

Публикация «Аппликация „Рыбка в аквариуме“ (старшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, показ приемов работы и объяснение.

Материалы и инструменты: заготовки деталей рыбок, кружки из цветной бумаги (чешуя, разноцветные квадратики из цветной бумаги (для вырезывания хвоста, плавников, водорослей, заготовка аквариума, клей «карандаш», клей ПВА, кисточки, салфетки и клеенки, образец аппликации.

Ход занятия.

- Ребята, наше занятие я начну с загадки:

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит? (Аквариум)

- А кто живет в аквариуме? (Рыбки)

Рассматриваем картинки с изображением аквариума.

- Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

- Какой они формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

- Какой формы тело рыбки? (Овальной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Сколько плавников у рыбок? (Два)

- А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

- Сейчас я вам предлагаю каждому сделать рыбку и поселить ее в аквариум.

- Мы будем изготавливать рыбок из бумаги.

- У вас на столах лежат детали рыбок, кружки из цветной бумаги.

- Также перед вами лежат вырезанные геометрические фигуры (большие квадраты, маленькие квадраты).

- Что мы будем делать с большим квадратом, чтобы получить треугольник – хвост рыбки? (сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба).

- Что мы будем делать с маленькими квадратами, чтобы получить плавники и водоросли? (сложим пополам и плавно срезаем уголки).

Повторение правил работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Во время работы следить за техникой безопасности с ножницами. (Во время самостоятельной деятельности, если необходимо, оказываю помощь).

- Прежде чем мы продолжим дальше нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения).

Рыбке весело играть (Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница (Хлопают в ладоши).

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочередно сжимаются в кулак).

Рыбка спинку изогнула (Плавное движение каждой ладонью).

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения «щепоткой»).

Рыбка хвостиком вильнула (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Быстро-быстро уплыла.

-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что вы сможете сделать очень красочных и пестрых рыбок, которых мы поселим в аквариум.

- Сейчас мы возьмём заготовку туловище рыбки, и сделаем чешую.

- А как мы ёе можем сделать?

- Да, чешую рыбке можно сделать, из кругов. Мы их сгибаем пополам и будем приклеивать. Но, посмотрите, мы не всё туловище заполняем чешуей, а оставляем часть детали для головы.

- Когда мы наклеим чешую, что мы должны выполнить далее?

- Правильно, приклеим на туловище плавники и хвост. Рыбка собрана.

- А что же ещё необходимо сделать рыбке? Да, рисуем глаза и ротик. И вот, рыбка готова.

Итог занятия.

Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы!

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у вас аквариум?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!

Аппликация «Рыбка в аквариуме» (старшая группа)
Фото «Рыбка в аквариуме»
Аппликация  (старшая группа) - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Формировать умение располагать и наклеивать детали рыбок в определённой последовательности Фото №2 Развивающие Развивать у детей чувство композиции аккуратность при наклеивании деталей Фото №3 Совершенствовать мелкую моторику рук посредством использования знакомых приёмов вырезания вырезание овала и треугольника из квадратов развивать глазомер
Публикации по теме:

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа)Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) "Чайный сервиз" аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

«Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа)«Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа) В небе будто птица, Цветная ленточка летит… Из прошлого, из вечности, Летит она сейчас… Георгиевская ленточка, Объединяя нас! В нашей.

Аппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группеАппликация с использованием ватных дисков «Антарктический пингвин — очень важный господин» в старшей логопедической группе .

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Мастер-класс  «Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка» (старшая группа)Мастер-класс  «Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка» (старшая группа) Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка в аквариуме» Сегодня хочу рассказать читателям моей странички о нашем первом опыте в технике пуантилизм. Как нельзя лучше подходит для этого картина.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Рыбка в аквариуме» (старшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 08:22
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД