Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Разноцветные матрешки» (1 фото)

Мария Александрова
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Разноцветные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-разработчик: Александрова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы компенсирующей направленности.

Длительность проведения: 25 минут.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах

Цель: учить располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрешки).

Педагогический замысел:

• Воспитывать интерес к народной игрушке;

• Познакомить с историей создания русской матрешки;

• Учить отражать характерные особенности оформления матрешки.

Виды образовательной деятельности: рассматривание и обсуждение предметных картинок, отгадывание загадок, беседа, игровая деятельность, дидактические игры на установление причинно-следственных отношений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных вариантов матрешек (семеновская, загорская, полхов-майданская).

Раздаточный материал: матрешки, силуэты матрешек, готовые формы: круг диаметром 1,5 см, цветные овалы 1,5*2,5 см, цветные кружки, сделанные дыроколом, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, сундучок.

I. Вводная часть

На столе стоит сундучок.

Воспитатель: Дети, в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все живут друг в дружке

И всего одна игрушка.

Что это за игрушка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, угадали. Получайте отгадку из сундучка.

Воспитатель достает матрешку.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда послушайте, это вам будет очень интересно.

Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась очень давно. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку-неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше.

И художник выдумал для русских детей необычную куклу с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще…Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, у другой – синий с цветочками, у третьей – малиновый платочек с белыми горошинами.

А назвали красавицу Матрешей – старинным русским именем. Так и родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.

На доске висят иллюстрации и на столе стоят матрешки других разных видов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорские матрешки – толстобокие в разноцветных передничках, в красных, синих, зеленых платочках; семеновские – в цветастых фартуках, в желто-красных полушалках; у полхово-майдановских матрешек по желтому фону малиновые ягоды да цветы раскиданы. Но все эти матрешки похожи между собой. Посмотрите, у каждой матрешки платок на голове, под который убраны волосы, одежда яркая и красочная. На одежде у них цветы, ягоды, бутоны, листики. Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные.

Воспитатель: Много нового мы узнали о матрешках. Теперь давайте отдохнем и приступим к нашей творческой работе.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи, словно сестры

Ладушки, ладушки

Веселые матрешки.

II. Основная часть

Воспитатель предлагает детям выбрать готовые формы разных цветов, расположенные на подносе. После того, как дети выбрали готовый силуэт, воспитатель показывает образец выполненной работы, обращая внимание на место наклеивания узора (в центре, в середине, по краю, нижней части основы, по краю платочка).

Дети располагают элементы аппликации (круги, овалы) каждый на своей основе. Затем приступают к наклеиванию деталей. Воспитатель помогает воспитанникам по мере необходимости выбрать цвет элементов украшения. Если работа выполняется быстро, воспитатель предлагает готовую матрешку украсить цветными кружками, выполненными при помощи дырокола из цветной бумаги.

Заготовку лица матрешки предварительно вырисовывает воспитатель, предлагая детям после выполнения основной работы раскрасить некоторые части: щёки, глаза, губы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Получились настоящие русские матрешки. Этой работой

можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение. А матрешкам так понравилось, как вы увлеченно работали, что они решили остаться у нас в группе и позволить с собой поиграть. Можно будет с увлечением расставлять и собирать матрешек, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.

Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам быть народными умельцами? Легко или трудно вам было выполнять эту работу? Интересно ли? (Ответы детей.)

По окончании занятия работы детей складываются на отдельный стол. Дети собираются вокруг стола и оценивают свои работы. Выбирается самая красивая работа / самая аккуратная работа / самая необычная работа.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Разноцветные матрешки»

Список использованной литературы

Ермолаева Н. В., Малышева А. Н. Аппликация / Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 144 с., ил. – (Детский сад: день за днем).

Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. Детский дизайн.

Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. – М. : Издательство «Российское педагогическое агентство», 1997.

Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Разноцветные матрешки»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 13:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Разноцветные матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александрова (УИ 445038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД