Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) (1 фото)

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги (оригами, как одним из видов декоративно-прикладного искусства.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, правильность и аккуратность выполнения модулей из бумаги (треугольник); способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе „Лесная красавица“ (совместная работа детей и родителей)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с многообразием природы; закреплять понятие «Ель – хвойное дерево», «Хвойный лес», а также закреплять название трех зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом на поставленный вопрос, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

Бумага зеленого цвета двухсторонняя.

Клей-карандаш на каждого ребенка.

Заготовка для ствола ели (коричневая бумага) – 5-6 шт.

Заготовка под снежный сугроб (белая бумага) – 5-6 шт.

Ватман белого цвета.

Облака белого и синего цвета по 4 шт.

Солнце (можно из бумаги).

Сендипон или вата, декоративный снег.

Снежинки бумажные мелкие.

Белая скатерть.

Фото ели (зимней и летней, хвойного и лиственного лесов.

Образец для показа детям (поэтапное выполнение).

Песня «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка».

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Методы и приемы:

Беседа.

Показ.

Художественное слово, загадки.

Объяснение.

Музыкальное сопровождение.

Физкультминутка.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.

Сегодня мы с вами инженеры, так как будем конструировать, но из бумаги.

Ребята, а вы помните, как называется конструирование из бумаги?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Оригами – является одним из видов декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Воспитатель:

Мы с вами уже вне занятий делали треугольные модули.

А сегодня мы будем выполнять аппликацию с элементами оригами.

Послушайте загадку и попытайтесь отгадать, что мы сегодня будем делать.

Лесная красавица в платье нарядном

Стоит, украшая лес видом приятным.

На ветках иголки и шишки блестят.

На праздник приходит поздравить ребят.

(Ёлка)

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно!

Ребята, напомните мне, пожалуйста, а ель – это лиственное или хвойное дерево?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята, а чем отличается лиственное дерево от хвойного дерева?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята, а как будет называться лес, где одни хвойные деревья?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, а давайте теперь послушаем песенку про лесную красавицу из одного мультфильма. А вы потом попробуете угадать название песенки и из какого мультфильма эта песенка.

Звучит песня «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка»

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Это песенка «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка»

Засиделись?

Пора нам подвигаться. Вставайте со стульчиков.

Мы с вами отправляемся в лес.

Физкультминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)

Сколько здесь у нас зверушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята!

Как мы уже с вами выяснили мы будем конструировать елку из бумаги.

Приступаем к конструированию из бумаги.

На доске размещена схема поэтапного изготовления треугольного модуля.

Воспитатель объясняет и показывает поэтапное выполнение модели.

Воспитатель работает поэтапно совместно с детьми.

При затруднении исполнения данной модели одним из детей воспитатель просит помочь ему ребенка уже справившегося с выполнением того или иного этапа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы!

У нас с вами получились треугольные модули.

А теперь берем клей и намазываем 1 край нашего треугольного модуля и прижимаем салфеткой, что бы получился треугольник.

Сделали?

Молодцы!

А теперь встаем и идем к нашей зимней поляне.

Пока идем до нашей полянки, ребята, напомните какое сейчас время года?

Дети: отвечают.

Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вот мы и пришли.

(на столе лежит ватман и заготовки для выполнения аппликации)

Ребята, осталось самое главное, сложить наших лесных красавиц и приклеить их на нашу зимнюю поляну.

Приступаем!

Воспитатель совместно с детьми собирают ели и приклеивает их на ватман, а также добавляют снег (сендипон или вату).

Ребята, посмотрите за окно, какая на улице погода?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, а давайте и у нас будут снежинки на нашей лесной поляне.

(дети приклеивают снежинки на ватман)

Воспитатель:

Ребята, все ли мы с вами сделали?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

У нас на дворе зима, а наши ели не в снегу. Есть снег на сугробе, есть снежинки в лесу, а ели зеленые, почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Надо чтобы и наши елочки были в снегу. Что же нам для этого сделать, как вы думаете, ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

А, давайте наши ели украсим снегом, но не простым, а вот таким?

(воспитатель совместно с детьми покрывает ели декоративным снегом)

Ребята, скажите, пожалуйста, красивые ли елочки у нас получились? (воспитатель по очереди спрашивает детей).

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

А, что такое оригами?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше занятие в умной мастерской, где мы с вами были инженерами и конструировали из бумаги.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица»Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» Аппликация с элементами оригам «Лесная красавица» Интегрированное занятие по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» (коллективная.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа)Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа) Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся. Посмотрите, как всем нам стало.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти» Цель: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства; закрепить аппликативные навыки и умение создавать коллективную.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарядное платье для девочки» с элементами оригамиКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарядное платье для девочки» с элементами оригами МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Лесная красавица ель» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Лесная красавица ель» Задачи: 1. Формировать знания о том, что дерево-живой.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы элементами бурятского орнамента» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы бурятским орнаментом» Татьяна Михайлова Конспект НОД в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей раннего дошкольного возраста «Лесная поляна» Аппликация с элементами рисования Тема: «Грибная полянка» Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: 1. Учить составлять.

Совместная творческая работа детей и родителей «Осенние фантазии» в старшей группеСовместная творческая работа детей и родителей «Осенние фантазии» в старшей группе Данную творческую работу выполняли дети 5 лет. К выполнению данного творческого задания определенной темы не было, а только предложение.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:22
+653Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Анненкова Ольга Константиновна (УИ 1107619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 422.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД