Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги (оригами, как одним из видов декоративно-прикладного искусства.
Продолжать развивать мелкую моторику рук, правильность и аккуратность выполнения модулей из бумаги (треугольник); способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе „Лесная красавица“ (совместная работа детей и родителей)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Продолжать знакомить детей с многообразием природы; закреплять понятие «Ель – хвойное дерево», «Хвойный лес», а также закреплять название трех зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом на поставленный вопрос, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Материал:
Бумага зеленого цвета двухсторонняя.
Клей-карандаш на каждого ребенка.
Заготовка для ствола ели (коричневая бумага) – 5-6 шт.
Заготовка под снежный сугроб (белая бумага) – 5-6 шт.
Ватман белого цвета.
Облака белого и синего цвета по 4 шт.
Солнце (можно из бумаги).
Сендипон или вата, декоративный снег.
Снежинки бумажные мелкие.
Белая скатерть.
Фото ели (зимней и летней, хвойного и лиственного лесов.
Образец для показа детям (поэтапное выполнение).
Песня «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка».
Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).
Методы и приемы:
Беседа.
Показ.
Художественное слово, загадки.
Объяснение.
Музыкальное сопровождение.
Физкультминутка.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.
Сегодня мы с вами инженеры, так как будем конструировать, но из бумаги.
Ребята, а вы помните, как называется конструирование из бумаги?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы!
Оригами – является одним из видов декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».
Воспитатель:
Мы с вами уже вне занятий делали треугольные модули.
А сегодня мы будем выполнять аппликацию с элементами оригами.
Послушайте загадку и попытайтесь отгадать, что мы сегодня будем делать.
Лесная красавица в платье нарядном
Стоит, украшая лес видом приятным.
На ветках иголки и шишки блестят.
На праздник приходит поздравить ребят.
(Ёлка)
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Правильно!
Ребята, напомните мне, пожалуйста, а ель – это лиственное или хвойное дерево?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы!
Ребята, а чем отличается лиственное дерево от хвойного дерева?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы!
Ребята, а как будет называться лес, где одни хвойные деревья?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Ребята, а давайте теперь послушаем песенку про лесную красавицу из одного мультфильма. А вы потом попробуете угадать название песенки и из какого мультфильма эта песенка.
Звучит песня «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка»
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Это песенка «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка»
Засиделись?
Пора нам подвигаться. Вставайте со стульчиков.
Мы с вами отправляемся в лес.
Физкультминутка про лес
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Дети берут стульчики и садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята!
Как мы уже с вами выяснили мы будем конструировать елку из бумаги.
Приступаем к конструированию из бумаги.
На доске размещена схема поэтапного изготовления треугольного модуля.
Воспитатель объясняет и показывает поэтапное выполнение модели.
Воспитатель работает поэтапно совместно с детьми.
При затруднении исполнения данной модели одним из детей воспитатель просит помочь ему ребенка уже справившегося с выполнением того или иного этапа.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы!
У нас с вами получились треугольные модули.
А теперь берем клей и намазываем 1 край нашего треугольного модуля и прижимаем салфеткой, что бы получился треугольник.
Сделали?
Молодцы!
А теперь встаем и идем к нашей зимней поляне.
Пока идем до нашей полянки, ребята, напомните какое сейчас время года?
Дети: отвечают.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Вот мы и пришли.
(на столе лежит ватман и заготовки для выполнения аппликации)
Ребята, осталось самое главное, сложить наших лесных красавиц и приклеить их на нашу зимнюю поляну.
Приступаем!
Воспитатель совместно с детьми собирают ели и приклеивает их на ватман, а также добавляют снег (сендипон или вату).
Ребята, посмотрите за окно, какая на улице погода?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Ребята, а давайте и у нас будут снежинки на нашей лесной поляне.
(дети приклеивают снежинки на ватман)
Воспитатель:
Ребята, все ли мы с вами сделали?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
У нас на дворе зима, а наши ели не в снегу. Есть снег на сугробе, есть снежинки в лесу, а ели зеленые, почему?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Надо чтобы и наши елочки были в снегу. Что же нам для этого сделать, как вы думаете, ребята?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
А, давайте наши ели украсим снегом, но не простым, а вот таким?
(воспитатель совместно с детьми покрывает ели декоративным снегом)
Ребята, скажите, пожалуйста, красивые ли елочки у нас получились? (воспитатель по очереди спрашивает детей).
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
А, что такое оригами?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше занятие в умной мастерской, где мы с вами были инженерами и конструировали из бумаги.
Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).
Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.
Всего доброго!