Получи документы

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) (1 фото)

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги (оригами, как одним из видов декоративно-прикладного искусства.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, правильность и аккуратность выполнения модулей из бумаги (треугольник); способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе „Лесная красавица“ (совместная работа детей и родителей)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с многообразием природы; закреплять понятие «Ель – хвойное дерево», «Хвойный лес», а также закреплять название трех зимних месяцев: декабрь, январь и февраль.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом на поставленный вопрос, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

Бумага зеленого цвета двухсторонняя.

Клей-карандаш на каждого ребенка.

Заготовка для ствола ели (коричневая бумага) – 5-6 шт.

Заготовка под снежный сугроб (белая бумага) – 5-6 шт.

Ватман белого цвета.

Облака белого и синего цвета по 4 шт.

Солнце (можно из бумаги).

Сендипон или вата, декоративный снег.

Снежинки бумажные мелкие.

Белая скатерть.

Фото ели (зимней и летней, хвойного и лиственного лесов.

Образец для показа детям (поэтапное выполнение).

Песня «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка».

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Методы и приемы:

Беседа.

Показ.

Художественное слово, загадки.

Объяснение.

Музыкальное сопровождение.

Физкультминутка.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.

Сегодня мы с вами инженеры, так как будем конструировать, но из бумаги.

Ребята, а вы помните, как называется конструирование из бумаги?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Оригами – является одним из видов декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Воспитатель:

Мы с вами уже вне занятий делали треугольные модули.

А сегодня мы будем выполнять аппликацию с элементами оригами.

Послушайте загадку и попытайтесь отгадать, что мы сегодня будем делать.

Лесная красавица в платье нарядном

Стоит, украшая лес видом приятным.

На ветках иголки и шишки блестят.

На праздник приходит поздравить ребят.

(Ёлка)

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно!

Ребята, напомните мне, пожалуйста, а ель – это лиственное или хвойное дерево?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята, а чем отличается лиственное дерево от хвойного дерева?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребята, а как будет называться лес, где одни хвойные деревья?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, а давайте теперь послушаем песенку про лесную красавицу из одного мультфильма. А вы потом попробуете угадать название песенки и из какого мультфильма эта песенка.

Звучит песня «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка»

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Это песенка «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка»

Засиделись?

Пора нам подвигаться. Вставайте со стульчиков.

Мы с вами отправляемся в лес.

Физкультминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)

Сколько здесь у нас зверушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята!

Как мы уже с вами выяснили мы будем конструировать елку из бумаги.

Приступаем к конструированию из бумаги.

На доске размещена схема поэтапного изготовления треугольного модуля.

Воспитатель объясняет и показывает поэтапное выполнение модели.

Воспитатель работает поэтапно совместно с детьми.

При затруднении исполнения данной модели одним из детей воспитатель просит помочь ему ребенка уже справившегося с выполнением того или иного этапа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы!

У нас с вами получились треугольные модули.

А теперь берем клей и намазываем 1 край нашего треугольного модуля и прижимаем салфеткой, что бы получился треугольник.

Сделали?

Молодцы!

А теперь встаем и идем к нашей зимней поляне.

Пока идем до нашей полянки, ребята, напомните какое сейчас время года?

Дети: отвечают.

Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вот мы и пришли.

(на столе лежит ватман и заготовки для выполнения аппликации)

Ребята, осталось самое главное, сложить наших лесных красавиц и приклеить их на нашу зимнюю поляну.

Приступаем!

Воспитатель совместно с детьми собирают ели и приклеивает их на ватман, а также добавляют снег (сендипон или вату).

Ребята, посмотрите за окно, какая на улице погода?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, а давайте и у нас будут снежинки на нашей лесной поляне.

(дети приклеивают снежинки на ватман)

Воспитатель:

Ребята, все ли мы с вами сделали?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

У нас на дворе зима, а наши ели не в снегу. Есть снег на сугробе, есть снежинки в лесу, а ели зеленые, почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Надо чтобы и наши елочки были в снегу. Что же нам для этого сделать, как вы думаете, ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

А, давайте наши ели украсим снегом, но не простым, а вот таким?

(воспитатель совместно с детьми покрывает ели декоративным снегом)

Ребята, скажите, пожалуйста, красивые ли елочки у нас получились? (воспитатель по очереди спрашивает детей).

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

А, что такое оригами?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше занятие в умной мастерской, где мы с вами были инженерами и конструировали из бумаги.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица»Коллективная работа по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» Аппликация с элементами оригам «Лесная красавица» Интегрированное занятие по аппликации с элементами оригами «Лесная красавица» (коллективная.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа)Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа) Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся. Посмотрите, как всем нам стало.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти» Цель: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства; закрепить аппликативные навыки и умение создавать коллективную.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарядное платье для девочки» с элементами оригамиКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарядное платье для девочки» с элементами оригами МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Лесная красавица ель» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Лесная красавица ель» Задачи: 1. Формировать знания о том, что дерево-живой.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы элементами бурятского орнамента» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы бурятским орнаментом» Татьяна Михайлова Конспект НОД в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей раннего дошкольного возраста «Лесная поляна» Аппликация с элементами рисования Тема: «Грибная полянка» Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: 1. Учить составлять.

Совместная творческая работа детей и родителей «Осенние фантазии» в старшей группеСовместная творческая работа детей и родителей «Осенние фантазии» в старшей группе Данную творческую работу выполняли дети 5 лет. К выполнению данного творческого задания определенной темы не было, а только предложение.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:22
+653Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 422.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД