Дудникова Татьяна Валерьевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Лето»
Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
— учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации;
— закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Лето“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Развивающие задачи:
— развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;
— развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь
Ход работы;
— закрепить умение импровизировать;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Предварительная работа: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.
Развивающая среда: игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
[/b]
Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу.
В. : Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.
(Психогимнастика)
(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)
Воспитатель: Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему вы так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.
Послушайте и отгадайте загадки:
В поле бескрайнем стоим,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички – белые реснички.
Вешаем на доску ромашку
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он на дорожке.
А проснулся – улыбнулся:
Вот пушистый я какой!
Ай, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Вешаем на доску одуванчик.
А я цветочек, я бутончик пока.
Закрыты четыре моих лепестка.
Вешаем на доску бутончик
Шапочка красная
Пуговки белые
Работа напрасная
Осталось все целое –
Никто не берет!
Кто я? Узнали?
Вешаем на доску мухомор.
Воспитатель: — А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых
.
Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза,
Это чудо – стрекоза
Вешаем на доску стрекозу.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Вешаем на доску бабочку.
Я пахну летом и пыльцой,
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой,
К тому, кто лезет в улей.
Вешаем на доску пчелу.
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все – солнце.
Ответы детей.
Воспитатель: — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.
Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.
Пройдите на свои рабочие места.
Воспитатель: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?
Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами)
Воспитатель: — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.
— Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?
— А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.
А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре,
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.
— для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.
Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.
И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.
И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.
А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
А теперь можно приступить к работе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
)
А теперь приступаем к работе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов.
У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.
Всем спасибо за хорошую работу!