Получи документы

Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»

Наталья Коляда
Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Образовательные:

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков (техника торцевание).

- учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

- закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающие:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Занятие по аппликации (техника „торцевание“) „Веселый лучок“» размещена в разделах

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- художественный вкус.

- самостоятельность;

Предварительная работа:

1. Беседы о луке; овощах.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;

4. Посадка лука.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал к занятию :

ножницы, гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, пластилин, стаканы пластиковые, деревянные шпажки.

Содержание организованной деятельности.

1 часть.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на месте, ножки на месте, голова чтобы думать на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротик тоже на месте, а улыбка. Улыбнулись все друг другу. Ну теперь к занятию точно мы готовы.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Вот зеленая стрела,

К свету, к солнышку взошла

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта - …

(лук)

Воспитатель. Разговор сегодня пойдет о луке. Дело в том, ребята, что в луке находятся много важных и полезных для организма человека веществ. Нам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Лук известен свыше 4000 лет. Древние ученые приписывали ему всемогущее свойство — наполнение организма энергией, придание человеку сил и храбрости, поэтому когда люди ели лук, то он им придавал здоровье и силу, и поэтому в те времена лук часто добавляли в пищу воинов. Народ свято верил, что даже запах лука отгоняет и предохраняет от болезней. Когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали тугие связки этого овоща. Народ сложил о луке много пословиц: «Лук от семи недуг», «Лук добр и к бою и во щах.» А еще лук кладут в различные блюда. Какие блюда мама готовит дома с луком? А вы сами любите лук? Давайте посмотрим на выросший лук, вспомним, какой он был раньше. Педагог рассматривает с детьми лук. Уточняет знания детей об их форме, цвете, величине. Рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что необходимо для роста лука?

Дети. Свет и тепло. Чтобы он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Дети обращают внимание на то, как выросли перья лука, любуются ими.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук лизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

Воспитатель. Посмотрите, мы тоже вырастили лук. А какой у нас с вами огород? А, что еще растет в нашем огороде?

Ответы детей.

Воспитатель. А еще в нашем городе растут приправы и корнеплоды.

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Я – укроп, делюсь секретом:

Нужен я зимой и летом.

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

2 часть.

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А сейчас, нам понадобятся наши ловкие, быстрые пальчики. Давайте, мы их подготовим к заданию.

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Все овощи назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. Сжимаем-разжимаем пальцы.

Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Вот теперь можно приступить к работе. А задание у нас такое мы будем делать лук. Дети, а какую форму имеет лук?

Ответы детей.

Раскатываем из пластилина шарик и придаем ему овальную или круглую форму, форму луковицы. Берем длинную полоску. Находим начало этой полоски и начинаем скручивать в жгутик нашу узкую длинную полоску бумаги.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули. Вот теперь можно продолжить работу.

Самостоятельная работа детей.

Обматываем жгутиком нашу луковицу. Далее из бумаги вырезаем тонкие полоски - это будут наши перья у лука. Деревянной палочкой мы прокалываем в нескольких местах наши полоски и вставляем их в нашу луковицу. Наша луковица готова.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько луковиц у нас получилось! Какие они красивые!

Дети выбирают работы и ставят их в огород.

Публикации по теме:

Аппликация в технике «Торцевание»Аппликация в технике «Торцевание» Я Вас приветствую, пользователи сайта МАААМ. Техника "торцевание" известна всем в рисовании. Но в последнее время большой популярность пользуется.

Презентация «Объёмная аппликация из цветной бумаги.» ПОКАЗ СЛАЙДОВ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОД СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ!В данной презентации указаны инструменты и материалы используемые в работе,что даёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации (техника «торцевание») «Веселый лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коляда (УИ 279571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД