Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»

Наталья Буздалина
Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I

Дети под песню «Приходи сказка» заходят в группу.

(поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.)

-Ребята, со мной сегодня случилось необычное приключение. Я же говорила вам, что перед Новым годом случаются чудеса. Вот что со мной случилось.

- Я утром шла в детский сад и встретила кота. Он был необычный, потому что умел разговаривать. А попал к нам, потому что заблудился.

- Я позвала кота к нам в группу, но он застеснялся и сказал, что посидит на чердаке нашего детского сада.

Спросила его где он живет. А кот какой – то странный. Направо идет-песни поет, налево-сказки рассказывает.

-Ребята, вы не знаете такого кота?

Ответы детей (знаем!

-Значит мы можем помочь коту?

Ответы детей (можем)

-И вы знаете откуда он и где он живет?

Ответы детей (из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый»)

-А что такое лукоморье?

Ответы детей (лукоморье - это край берега).

-И кот живет прямо на берегу моря?

Ответы детей (нет, на дубе, который стоит на берегу моря).

А кто написал это стихотворение?

Ответы детей (это А. С Пушкин)

- Ребята, а кто такой Пушкин?

Ответы детей (это поэт, писатель)

- А у нас здесь есть его портрет?

(Дети находят среди портретов писателей и поэтов портрет Пушкина и показывают)

- Ребята, а что еще написал А. С. Пушкин?

Ответы детей: (Он написал много сказок для детей, стихов. Мы их знаем).

-А какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).

- Ой, ребята ведь кот отдал мне на хранение свой сундук, а я его потеряла. Вы не видели сундук?

Дети: (Вон он стоит).

-Ребята, давайте посмотрим, что там лежит, может там подсказка какая-нибудь есть, чтобы мы могли помочь коту найти дорогу к своему дубу.

Игра: «Посмотри, узнай и назови».

(В сундуке лежат различные предметы: зеркальце, кораблик, яблоко, рыбка, корыто, золотой петушок. Предлагает детям выбрать предметы, которые встречаются в сказках Пушкина и сказать из какой именно сказки тот или иной предмет).

Дети узнают предметы и говорят, из какой они сказки.

-Ребята, есть что-нибудь из того стихотворения откуда кот пришел?

Ответы детей (нет)

- Ребята, что же делать, как- же помочь коту?

Ответы детей (надо сделать иллюстрацию к стихотворению «У лукоморья дуб зеленый»).

-Ребята, а как сделать иллюстрацию?

Ответы детей (можно нарисовать или сделать аппликацию)

-Ой ребята, а что тут лежит? (подходят к столу, где лежит материал для аппликации)

Ответы детей (цветная бумага, фигурки котов, клей, ножницы, карандаши простые)

Для чего это?

Ответы детей (для аппликации)

- Может быть, сделаем аппликацию к стихотворению?

Ответы детей: (да)

Давайте посмотрим, что у нас лежит на этом столе?

Ответы детей (лист бумаги, на котором нарисован дуб)

-Ребята, цветная бумага разных цветов: желтого, светло-зеленого, темно-зеленого, светло-коричневая, темно-коричневая.

-Как вы думаете для чего нам нужна бумага таких цветов?

Ответы детей (чтобы изобразить дерево: ствол коричневый, а крона зеленая, и желтая для цепи).

-А почему для цепи нужна желтая бумага?

Ответы детей: («Потому что цепь золотая, а золото желтого цвета»)

-Правильно ребята.

Ребята, а каким способом можно выполнить аппликацию?

Ответы детей (можно вырезать, можно рвать бумагу на маленькие кусочки и клеить)

- Ребята, а какой дуб будет больше похож на настоящий: тот у которого крона будет вырезанная, или тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги?

Ответы детей (тот у которого крона будет наклеена мелкими кусочками бумаги)

- Хорошо, договорились, будем наклеивать мелкими кусочками.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе).

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх — вдох).

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте.)

А теперь, выбирайте бумагу для работы: для кроны дуба или светло-зеленая, или темно-зеленая, для ствола: темно-коричневую или светло-коричневую. Фигурку

кота, которая больше нравиться и приступайте к работе.

II

Самостоятельная творческая деятельность детей.

-Какие интересные у вас получились работы. Что ты можешь сказать о них Настя? А ты Алиса? Соня, какая из работ тебе больше всего понравилась и почему?

Анализ работ проводится детьми.

III

Итог подводит воспитатель, обязательно положительно.

Воспитатель:

Все работы получились замечательные и очень красивые. Я думаю, что коту тоже понравятся ваши работы.

-Ребята. А что вам было трудно сделать? А что легко?

- А где же мы разместим наши работы?

Ответы детей (на выставке).

-Давайте.

-Когда мы уйдем вечером домой я думаю, что кот спустится с чердака и найдет свой дуб, на котором живет в сказке. Ребята, помогли мы коту?

Найдет он свой дуб?

Ответы детей (да).

Какие вы молодцы! Сделали доброе дело.

Публикации по теме:

Дарю друзьям мои стихи и песни, и пусть они согреют сердце вам! Дарю друзьям мои стихи и песни, и пусть они согреют сердце вам! Водяницкая Алла Гавриловна Музыкальный руководитель детского сада №3 «Алмаз».

Сценарий развлечения для зимних именинников «Волшебные снежинки» Сценарий развлечения «Волшебные снежинки» Дети собираются в зале. Звучит «песенка Крокодила Гены» Воспитатель: Ребята, все мы знаем. Что.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...