Лариса Задурова
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация в старшей группе
"САЛЮТ ПОБЕДЫ"
Приближается один из великих праздников - День Победы! 75 лет назад, 9 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественная война. В этот день, вспоминая о великом подвиге нашего народа, о ветеранах, подаривших нам этот праздник, мы искренне и от всего сердца говорим им спасибо и благодарим за победу. Каждый год вместе с детьми мы делаем открытки, поделки, коллективные работы, участвуем в конкурсах и выставках, посвященных этому Великому празднику. В преддверии 75 -летия Победы мы решили сделать коллективную работу, отражающую праздничный салют над Красной площадью в Москве. Ведь салют – это один из основных традиционных символов Дня Победы, так же, как гвоздики и георгиевская ленточка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике „Салют Победы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель:
Воспитание патриотических чувств и чувства благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордости за Родину, за свой народ. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Формировать представление о героических поступках наших воинов.
2. Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).
3. Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику «торцевания».
4. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.
5. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции.
6. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
7. Вызывать чувства радости от полученного результата.
Материал:
Готовые формы из цветных салфеток в форме квадратиков, клей, большой лист картона темно- синего цвета, силуэт Кремля, иллюстрации с изображением салюта.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о военных действиях, изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы, использование ЛЭПБУКА «Никто не забыт, ничто не забыто».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой большой праздник будет отмечать в мае наша страна?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: Верно. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Война принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?
Дети: Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.
Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.
Воспитатель: Ребята, каждый год, девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах гремят залпы праздничного салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.
Воспитатель: В какое время суток обычно запускают салют?
Дети: Вечером, когда уже темно.
Воспитатель: Из чего запускают салют в небо?
Дети: Из пушек, орудий.
Воспитатель: На что похожи огни у салюта?
Дети: На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.
Воспитатель: Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта?
Дети: Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.
Воспитатель: Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют на Красной площади?
Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки. Как вы думаете, а для чего нам нужны цветные салфетки?
Дети: Из них мы сделаем салют.
Воспитатель: Верно. А делать салют мы будем в технике «торцевание».
(Показ воспитателем техники выполнения).
Воспитатель: На середину квадратика цветной салфетки ставим торцом карандаш и плотно закручиваем бумагу вокруг стержня, прокатывая салфетку пальцами (работает моторика пальцев) - получается трубочка – торцовка. Получившуюся торцовку, не снимая со стержня, легонько приклеиваем, стержень вытаскиваем, а торцовка остается. Следующую торцовку плотно сажаем рядом с предыдущей, чтобы промежутка не оставалось. Получается красивый разноцветный салют. Чтобы получился большой настоящий салют, мы с вами будем работать все вместе, дружно.
Ребята, я вам предлагаю немного поиграть, размять свои пальчики перед работой.
Физкультминутка
Вокруг все было тихо.
(Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют!
(Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
(Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут!
(Помахать руками над головой влево – вправо)
Над площадью, над крышами, над праздничной Москвой
Взвивается все выше огней фонтан живой.
(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)
На улицу, на улицу все радостно бегут,
(Легкий бег на месте)
Кричат: " Ура!"
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются на праздничный салют!
(Раскрыть пальчики веером руками над головой влево – вправо)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют. Мы как будто с вами оказались на празднике. А все потому, что мы работали все вместе, дружно. А чтобы наша работа получилась совсем праздничная, мы запустим в мирное небо белых голубей.
Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.