Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Веселый поезд» в старшей группе

Стряхина Нина Николаевна
Конспект занятия по аппликации «Веселый поезд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Веселый поезд»

Цель: закреплять умение детей создавать из элементов целостную композицию.

Задачи: - совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем;

- упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; срезать углы у прямоугольников;

- упражнять в умении преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – в прямоугольник и треугольник);

- упражнять в умении делить разрезать квадрат на 4 части; - развивать цветовосприятие, мышление, мелкую моторику;

- продолжать развивать умение оценивать созданные изображения;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веселый поезд“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять знания по теме «Транспорт».

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Транспорт», беседы по ПДД, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы

Формы организации: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: белые листы А4 для каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги для аппликации, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, тряпочки, тарелочки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая.

Методы словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, инструкция по выполнению задания.

Словарная работа: : симметричное вырезание, локомотив, Машинист

Организационный момент:

Ребята, я сегодня пришла в группу и у меня на столе лежало письмо. Что вне я хочу посмотреть с вами. Ребята тут загадки. давайте попробуем их отгадать.

1. Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нем легко и просто:

На всех рассчитаны места. (Автобус)

2. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

3. По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему – … (Трамвай)

4.»Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имея множество колес,

По рельсам едет … (Паровоз)

(При правильном ответе на загадку показываю картинку).

Воспитатель: Молодцы, дети! Все, что вы сейчас называли, как можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?

Дети: Для передвижения, для работы, для перевозки груза.

Воспитатель: Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: Наземный, воздушный, водный. Какой транспорт относится к воздушному? Дети: Самолет, воздушный шар, ракета.

Воспитатель: К водному?

Дети: Катер, корабль, лодка.

Воспитатель: К наземному?

Дети: Автомобиль, трактор, поезд, трамвай, паровоз, автобус, грузовые машины. Правильно, молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Дни недели

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Давайте все таки, узнаем от кого же пришло письмо?

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист, я веселый….(машинист)

Воспитатель: Ребята, машинист просит нас помочь ему. У него сломался все состав локомотива. Он просит нам ему помочь. Поможем?

Дети: Да.

Основная часть:

Тогда давайте пройдем за наши столы. Сегодня мы с вами будем делать из цветной бумаги поезд. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит поезд?

Дети: Паровоз, вагоны, окна, колеса и труба.

Воспитатель: Правильно, в начале идет паровоз, затем вагоны. Паровозом управляет машинист.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят вагоны?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Какой формы колеса?

Дети: Округлой.

Воспитатель: А окна?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами рассмотрели наш поезд. Паровоз у вас готов. Как мы можем из этого листа сделать два одинаковых вагона?

Дети: Сложить его пополам и разрезать по линии сгиба.

Правильно. А как из желтой полоски бумаги сделать 4 одинаковых окошка?

Дети: Сложить полоску пополам и еще раз пополам, потом разрезать по линиям сгиба.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, у нас есть 3 полоски черного цвета для колес. Сколько колес нам надо?

Дети: 6.

Воспитатель: Правильно. ребенок, выходит и показывает, как можно вырезать колеса.

Дети: Сложить полоску пополам. Получился квадрат. Уголки плавно срезаем.

Воспитатель: Отлично! Теперь давайте разомнем наши пальчики.

Ребенок выходит и проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:Садитесь. Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами.

1. Ножницы следует всегда брать за кольца

2. Ножницы нельзя брать без разрешения

3. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

4. Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

5. Ножницами нельзя размахиваться

6. Во время работы ножницы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться о их острые концы

7. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

8. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

9. Ножницами нельзя вырезать на ходу

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. И не забываем о том, что сначала вырезаем все детали, прикладываем к листу белой бумаги и смотрим, как должно получиться, потом только клеим.

Кто уже закончил, может помочь тем кто нуждается в помощи.

Заключительная часть

Давайте рассмотрим все наши веселые поезда. Все правильно выполнены? Какой поезд тебе кажется самым интересным? Почему? А куда едет твой поезд? Молодцы, дети! Вы все очень хорошо постарались! У вас получились такие интересные, красивые поезда! Мы молодцы помогли машинисту.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вспомните, из каких деталей состоит на поезд? Вы запомнили, кто управляет паровозом? Молодцы, дети! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый кактус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый кактус» Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях. Задачи: 1. Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации. 2. Продолжать совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый снеговик»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый снеговик» виды деятельности:Изобразительный,познавательно-исследовательская,двигательная,игровая,коммуникативная. цели:учит детей аккуратно вырезать.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Веселый поезд» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Веселый поезд» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стряхина Нина Николаевна (УИ 781570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД