Наталья Плотникова
Конспект НОД по аппликации «Ветка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112 присмотра и оздоровления»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)
На тему: «Весна шагает о планете»
для детей подготовительной группы
«Ветка вербы»
Подготовила: Плотникова Наталья Николаевна,
воспитатель высшей кв. категории
г. Магнитогорск, 2020г.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ветка вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обучать приемам лепки мелких деталей, используя различные приспособления;
- расширять представления детей о Весне;
- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить задуманное дело до конца;
- воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту;
- совершенствовать композиционные навыки.
Оборудование: настенная доска, магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки с изображением весны и вербы, технологическая карта по данной аппликации, веточка вербы, технологическая карта по выполнению данной аппликации.
Раздаточный материал: лист картона голубого или зеленого цвета размером 15*20см, ватные диски, цветная бумага зеленого цвета, гуашь коричневого цвета, заготовка ветки из бумаги коричневого цвета, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, салфетка, гуашь коричневого и желтого цвета, кисть для гуаши, стаканчик с водой.
Перед занятием воспитатель вырезает заготовки веток вербы из бумаги коричневого цвета для каждого ребенка, из ватных дисков овалы небольшого размера и кружочки маленького размера, для приклеивания на ветку.
Предварительная работа с детьми: на прогулках воспитатель с детьми наблюдают, беседуют об изменениях природы весной. Воспитатель показывает набухшие почки на деревьях. В группе просмотр фильма «Верба», как она распускается и в какое время года это происходит. Чтение стихотворений о вербе.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: закрепить значение слова «верба»
Ход занятия
Воспитатель: (звучит весенняя музыка) Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как стало в группе светло, потому что на улице ярче светит солнце, стало теплее. Ребята, скажите, почему солнце светит ярче и стало теплее?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что на улице наступила весна. Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение Агнии Барто «Верба», в нем тоже есть приметы весны. Послушайте его внимательно.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
- Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Всё апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад!
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела.
Воспитатель: Ребята, какие признаки весны описываются в стихотворении?
Ответы детей.
Физкультминутка: «Про весну»
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем выполнять красивую весеннюю аппликацию «Ветка вербы» (воспитатель показывает образец аппликации). Для этого у вас на столах приготовлен материал: ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, заготовка ветки из коричневой цветной бумаги, ватные диски, лист картона голубого (зеленого) цвета, лист зеленой цветной бумаги, гуашь коричневого и желтого цвета, кисточка для краски, стаканчик с водой.
Воспитатель: Дети, для начала, возьмите лист бумаги зеленого цвета и отрежьте полоску шириной 1,5 см (воспитатель показывает детям, какая ширина полоски должна быть, затем нужно согнуть полоску на 5 квадратиков (воспитатель также показывает детям, как правильно нужно сделать) и вырезать форму листочка.
Объяснение воспитателя по технологической карте данной аппликации :
1. Положите все заготовки и лист картона перед собой.
2. Затем возьмите заготовку ветки из коричневой бумаги, и нанести кисточкой клей на ветку.
3. Приклейте ее на картон посередине листа.
4. Берем овалы, вырезанные из ватных дисков, и по одному намазываем их клеем.
5. Распределяем по ветке и приклеиваем их.
6. Дальше, кружочки из ватных дисков также по одному намазываем клеем.
7. Приклеиваем на овалы снизу.
8. Затем берем вырезанные листочки из зеленой бумаги, наносим клей на каждый листочек.
9. Распределяем их по ветке и приклеиваем.
10. Работу с клеем закончили, берем кисть для краски и гуашь коричневого цвета.
11. Наносим гуашь на маленькие кружочки, по всей веточке.
12. Следующее, нужно взять кисть и гуашь желтого цвета.
13. Нанести по краям овалов.
14. Аппликация «Ветка вербы» готова.
Воспитатель: Дети, всем понятно как выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда приступаем и не забываем смотреть на технологическую карту.
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы воспитатель следит за их деятельностью, по необходимости помогает.
После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.
Воспитатель предлагает развесить красивые весенние ветки вербы на стенде «Наш вернисаж»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо.