Получи документы

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» (4 фото)

галина рогова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик»

Конспект занятия

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Плывет кораблик по волнам».

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Транспорт. Виды транспорта», «Кораблик»; разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто, разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».

Материал раздаточный: салфетки (на каждого ребенка); клей; белый лист бумаги ; заготовки для кораблика «треугольника и 1 трапеция, волны, (на каждого ребенка).

Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик». Презентация «Виды транспорта»

Программное содержание:

Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.

Задачи: Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о водном транспорте – корабле.

Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем на обратной стороне нужной фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает,а ходит

Якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду. (Кораблик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это кораблик (воспитатель показывает детям игрушку корабль). Беседа о корабле. Где ходит корабль? Как он останавливается и почему его не несет по течению?

Воспитатель: Правильно корабль ходит по воде. Якорем цепляется на камни на дне, поэтому его не уносит течением. Давайте послушаем Шум гудков корабля.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем с Вами сделать кораблик? Конечно сможем. Его можно собрать из конструктора, можно сделать оригами-кораблик или же сделать аппликацию.

Воспитатель:

Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, что бы у вас был свой кораблик (Ответы детей).

Воспитатель: Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.

Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.

Корабль – это водный вид транспорта. Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет? (Ответы детей). Правильно. Это -капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей). Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну к картону. Чтобы получилась красивая картина. (Полный показ).

Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну к картону. (Поэтапный показ,

Берем клей карандаш и наносим клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку. Потом, аккуратно, намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой. Вот так. (Наглядный показ).

Физминутка «Лодочка» :

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» - поднять руки).

Показ педагогом на новом листе картона наглядно.

Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).

Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик»
Фото «Кораблик»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе.Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации"Ручеек и кораблик" во 2 младшей группе. В.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Открытка-кораблик к 23 февраля»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Открытка-кораблик к 23 февраля» Цель: изготовление подарка для папы своими руками Задачи: Образовательные: познакомить с праздником «День защитника Отечества»; закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД