Папки-передвижки

Аппликация «Встречаем перелётных птиц. Скворечник» (9 фото)

Анна Чаркина
Аппликация «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие. Аппликация»

Тема: «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии исследовательской деятельности.

3. Личностно-ориентированные технологии.

Цель: закрепление навыков умения составлять композицию из нескольких элементов.

Задачи:

Публикация «Аппликация „Встречаем перелётных птиц, Скворечник“» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствовать навыки вырезывания ножницами из цветной бумаги различных форм по линии контура; закреплять умение составлять композицию из нескольких элементов аппликации.

- развивать художественное воображение и творческие способности детей.

- воспитывать аккуратность в работе с клеем.

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять знание примет наступившей весны;

- уточнить знания о перелётной птице – скворец;

- закреплять знание о простых геометрических фигурах.

- развиватьпамять и воображение.

- воспитывать познавательный интерес к живой природе, птицам.

ОО «Речевое развитие»

- расширять словарный запас детей за счет слов: перелётные (птицы, гнездо, скворец, скворечник, леток.

- развивать умение участвовать в беседе, слушать объяснения воспитателя и отвечать на поставленный вопрос.

- воспитыватьинтерес к словесным играм с действием.

ОО «Социально-коммуникативные»

- развивать умение радоваться творческой работе в коллективе.

- воспитывать гуманное отношение к птицам;

- воспитывать привычку приводить в порядок своё место после работы.

ОО «Физическое развитие»

- формировать навыки правильной осанки во время продуктивной деятельности.

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

- воспитывать усидчивость во время продуктивной деятельности.

Демонстрационный материал:

Игрушечная птица – скворец, иллюстрация с изображением скворечника.

Аппликация «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»

Раздаточный материал:

На стол (4 человека): клеёнка, ёмкость с клеем ПВА, цветные карандаши основных цветов.

По количеству детей:основа формат А-4, набор цветного картона, бумаги различной текстуры, с нанесённым контуром для вырезания элементов скворечника (прямоугольник, треугольник,круг, элементы декора (листики, цветочки, ножницы, кисточка, салфетка.

Фото «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»
Аппликация - фото
Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада Фото №2 Образовательная область Художественно эстетическое развитие

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе весной.

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Беседа о приметах весны, о зимующих и перелётных птицах.

Рассматривание наглядно-дидактического материала о весне, о птицах.

Чтение рассказов о птицах Л. Толстой «Птица свила гнездо», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Все самые», «Первая охота».

Отгадывание загадок про птиц.

Дидактические игры: «Чей домик?», «Как зовут птичку?»

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках».

Плановые занятия по аппликации.

Фото №3 Аппликация Тема Встречаем

Ход НОД:

1. Вводная часть (2 мин.)

Ребята играют в группе.

Воспитатель: Ах, посмотрите! – и у нас за окном появилась какая-то птичка! (сюрпризный момент – игрушечная птица – скворец) Сейчас я её впущу! Кто же это? (скворец) Откуда он здесь взялся? (ответы детей; подвести к мысли о перелётных птицах)

Да, все перелётные птицы возвращаются на Родину из тёплых краёв. Они строят себе домики - вьют гнёзда, в которых будут жить всё лето, выращивать деток – птенцов. И только этот маленький, озябший скворец остался без домика. Он не умеет строить гнездо. Давайте поможем ему, сделаем для него домик – скворечник!

2. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель: У меня есть такое изображение (закрепить на магнитной доске изображение скворечника). Давайте рассмотрим скворечник: из каких частей он состоит? Какой формы стена? (прямоугольной) Какой формы крыша? (треугольной) А вот окно, в которое скворец влетает и вылетает. Это окно называется «леток». Какой формы леток? (круглой)

А как вы думаете – из чего делают скворечник? (из деревянных досок, дощечек). К сожалению, у нас нет ни деревянных дощечек, ни гвоздей, ни молотка… Но, зато у нас столько разнообразной бумаги, картона! Вы подойдёте к столу и выберете детали для своего скворечника (на первом подносе – «стена», на втором – «крыша», на третьем – «леток»).

Дети по очереди подходят к столу и выбирают понравившиеся элементы, садятся на места.

Воспитатель: Перед началом работы вспомним правила обращения с ножницами. Ножницы – это острый предмет, который может поранить. Нельзя размахивать ножницами, нельзя ходить с ножницами по группе, нельзя баловаться ножницами. Вырезать детали надо не спеша, аккуратно, оберегая пальчики от пореза. После работы ножницы надо закрыть и положить на место, в контейнер.

Теперь можно приступать к работе.

Воспитатель:Бумажные детали скворечника мы вырезаем ножницами по контуру. Посмотрите, как я это делаю: держу ножницы в правой руке, в колечках – большой и средний пальцы, указательным придерживаю. Бумагу держу левой рукой, за серединку. Начинаю резать с края, иду к линии контура. Вырезая, поднимаю и опускаю только большой палец, слежу, чтобы лезвия ножниц шли по контурной линии. Двигаю листочек по направлению к ножницам.

Сначала вырезаем стенку скворечника – прямоугольник.

Затем вырезаем крышу – треугольник.

Затем вырезаем леток – круг.

(Воспитатель подходит к детям, у которых возникают трудности, подсказывает, помогает)

Воспитатель: Чтобы и дальше работа шла хорошо, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Ну-ка, птички, полетели! / Дети машут «крылышками».

Полетели и присели. / Приседают.

Поклевали зёрнышки, / Двигают носом сверху – вниз.

Поиграли в полюшке, / Хлопают в ладоши.

Водичку попили, / Двигают носом снизу – вверх.

Пёрышки помыли, / Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, /смотрят по сторонам.

И тихонько сели.

Воспитатель: А теперь продолжим работу. Возьмите лист бумаги с изображением дерева, разложите на нём детали аппликации так, чтобы получился скворечник.

Какую деталь будем наклеивать первой? (стенку).

Какую деталь будем наклеивать второй? (крышу).

Какую деталь будем наклеивать третьей? (леток).

Вспомним правила работы с клеем и кистью: как правильно держать кисть? Верно, ребята, за «юбочку». Клея берём на кисточку немного. Намазываем клей, начиная с середины детали, постепенно переходя к краям. Наклеиваем деталь, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Стараемся работать аккуратно.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям, у которых возникают трудности, подсказывает, помогает.

Воспитатель:Ребята, кто хочет, можете украсить свою работу дополнительными деталями аппликации или рисунком (предоставить на выбор – листочки, цветочки, цветные карандаши).

3. Рефлексия (3 минуты)

Воспитатель: Вот и готовы наши домики – скворечники! Теперь их надо разместить на нашей выставке (закрепляем работы на магнитной доске).

Для кого мы делали домики?

Как этот домик называется?

Из каких геометрических фигур он состоит?

Понравилось вам помогать птичкам?

Что вам больше всего понравилось делать? А что показалось трудным?

Воспитатель: Ребята! Мы смастерили столько скворечников, все они такие красивые! Наш скворушка очень доволен! Я думаю, он выберет домик не только себе, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, и они смогут в них поселиться! Делать добрые дела - это хорошо и необходимо! Вы такие молодцы!

А теперь приведём в порядок свои рабочие места. Бумажные обрезки и салфетки – соберём и выбросим в мусорное ведро. Ножницы должны быть закрыты и лежать в контейнере. Спасибо! Идём мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем!

Фото №4 Перелетные птицы перелётных птиц Фото №5 Скворечник Используемые технологии Фото №6 Здоровьесберегающие технологии
Публикации по теме:

Аппликация «Скворечник» во второй младшей группеАппликация «Скворечник» во второй младшей группе Цели: пополнение багажа знаний о мире вокруг — о цвете, размере, количестве и форме; тренировка мелкой моторики (выполняя задания на сенсорику,.

Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворца» Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворца» Задачи: Учить составлять сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной.

Фотоотчёт «Подготовка учащихся 3 класса к встрече перелётных птиц»Фотоотчёт «Подготовка учащихся 3 класса к встрече перелётных птиц» На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали,.

Конспект физкультурного развлечения «Встречаем птиц» Цель: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Воспитатель: какое сейчас время года? (весна) Солнышко нам улыбается, на.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста. Аппликация «Скворечник» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста Аппликация «Скворечник» Цель. Учить детей в аппликации изображать.

НОД «Встречаем птиц весной». Средняя группа МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» г. Орла Конспект НОД «Встречаем птиц весной» Воспитатель:.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группеОткрытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группе Открытое занятие на тему «Скворечник для птиц» Группа: средняя №2 Задачи: Образовательные: - Учить детей изображать в аппликации предметы,.

Развлечение на День птиц «Дружно птиц весной встречаем!» для подготовительной к школе группы детского сада Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к празднованию Международного дня птиц. 1. Вступительное слово.

«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе«Встречаем птиц. Скворечник». Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Встречаем птиц. Скворечник» Программное содержание.

Занятие во второй младшей группе «Встречаем птиц»Занятие во второй младшей группе «Встречаем птиц» Во второй младшей группе прошло интереснейшее занятие, посвященное весне и удивительному событию-прилету птиц! Детей с утра уже встречала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Встречаем перелётных птиц. Скворечник»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД