Получи документы

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика для НОД в ОО «Физическая культура» в МБДОУ

Ирина Сергуц
Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика для НОД в ОО «Физическая культура» в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-способствовать восстановлению нарушенного носового дыхания, улучшению дренажной функции легких, положительным обменным процессам, которые повышают общую сопротивляемость организма;

-стимулировать функцию гортанно – связочного аппарата и деятельность головного мозга;

-развивать мелкую моторику рук.

Младший дошкольный возраст.

Сентябрь:

1.«Муха» (носом вдох, выдох со звуками «з-з-з»)

2.«Посчитаем пальчики» (поочередное разгибание сжатых в кулачки пальцев)

Публикация «Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика для НОД в ОО „Физическая культура“ в МБДОУ» размещена в разделах

3.«Ветерок» (вдох носом- диафрагма поднимается; выдох ртом – губы трубочкой)

Октябрь:

1.«Змеиный язычок» (язык показать и спрятать»

2.«Осенние листья» (имитация падающих листьев с касанием пола)

3.«Надуваем шарик» (вдох носом –губы плотно сжаты; выдох ртом)

Ноябрь:

1.«Лошадка» (цоканье языком)

2.«Кулачки – ладошки» (пальцы сжимать в кулаки и разжимать)

3.«Лопнул мыльный пузырек» (губы плотно сжать и разжать раскрыв рот)

Декабрь:

1.«В лесу» (на звук «а» широко раскрыть рот, на «у» - губы вытянуть «трубочкой»

2.«Малыш» (безымянным и указательным пальцами изображать шагающего человечка)

3.«Дуй на ладошки» (вдох носом, выдох через широко раскрытый рот)

Январь:

1.«Зимний ветерок»

(вдох носом, выдох ртом со звуком «фу-фу-фу)

2.«Греем кулачки» (кулачок одной руки обхватить ладонью другой и наоборот)

3.«Задуваем свечи» (вдох носом, короткий выдох ртом)

Февраль:

1. Зубки» (показать плотно сомкнутые зубы и закрыть их губами)

2.«Теплый дом» (ладонями изобразить крышу дома над головой)

3.«Ах, как пахнут пирожки» (вдох носом, выдох ртом со звуком «а-а-а»)

Март:

1.«Поцелуем маму»(вытянуть губы трубочкой со звуком, имитирующим поцелуй)

2.«Обними мамочку» (обнять руками себя)

3. Имитация «нюхаем цветы» со звуком «а-а-а» на выдохе

Апрель:

1.«Шарик лопнул» (надуть щеки с закрытым ртом и резко открыть рот)

2.«Оркестр» (имитация игры на балалайке, гармошке, флейте)

3.«Как стучит сердечко» (вдох носом, выдох ртом со звуками «тук-тук-тук»)

Май:

1.«Веселый смех» (педагог предлагает детям посмеяться, кто громче)Игра с ладонями и пальцами

2.«Сорока - сорока» (под речетатив дети выполняют круговые движения указательным пальцем одной руки на ладони другой и наоборот)

3.«Паровозик» (имитация движения паровоза со звуками «чух-чух-чух»)

Средний дошкольный возраст

Сентябрь:

1.«Часы» (дети выполняют наклоны туловища вправо – влево произнося слоги «тик-так»)

2.«Замок» (пальцы тесно переплетены и сжаты в «замок»)

3.«Мыльные пузыри» (вдох носом, несколько коротких выдохов со звуками «па-па-па»)

Октябрь:

1.«Кукушка» (дети выполняют наклоны туловища вперед – назад произнося слоги «ку-ку-ку»)

2.«Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем.» (имитация действия руками и пальцами рук под речетатив)

3.«Мельница» (руки встороны. Повороты вправо-влево со звуками «вжик-вжик»)

Ноябрь:

1. Достань языком до носика»

2.«Попугай» (ладони пальцами вверх плотно прижаты друг к другу, большие пальцы отведены в сторону : на 1-пальцы веером разомкнуть, 2-сомкнуть)

3.«Насос» (туловище выпрямлено -вдох через нос, наклон вперед - вниз; выдох ртом со звуками «ш-ш-ш»)

Декабрь:

1.«Смешинка» (дети имитируют проглатывание «смешинки» и смеются)

2.«Лепим снежки» (дети имитируют лепку снежков)

3. Вдох носом, на выдохе дети зовут: «Дед Мороз!»

Январь:

1.«Зевота» (дети изображают зевающего человека)

2.«Скрипачи» (имитация игры на скрипке»

3. Вдох носом – выдох со словами (басом) : «Дядя Степа –великан»

Выдох – «Мальчик с пальчик – малышок»

Февраль:

1.«Сладкоежки» (языком провести по губам открытого рта)

2.«Моя семья» (пальцы сжаты в кулаки. Каждый разжатый палец соответствует члену семьи)

3.«Ласковый котенок» (вдох носом, при выдохе произнести «мяу!»

Март:

1.«Чистим зубы» (рот широко раскрыт, кончиком языка провести по зубам)

2.«Домашние животные» (пальцы сжаты в кулаки. Разжимая пальцы по одному назвать домашнее животное)

3. Имитация на выдохе голосов домашних животных.

Апрель:

1.«Обезьянка» (выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуть обратно)

2.«Коза – Дереза» (пальцы сжать в кулак, выпрямить указательный палец и мизинец)

3.«Весенний дождик» (вдох носом, выдох ртом со звуками «кап-кап-кап»-от медленного темпа к быстрому)

Май:

1.«Любопытный язычок» (кончик языка потянуть к носу, бороде, вправо и влево)

2.«Шарик» (ладони прижать друг к другу. Постепенно разводить ладони в стороны, не отсоединяя кончики пальцев друг от друга.

3.«Змейка» (вдох носом, выдох ртом со звуками «ш-ш-ш»)

Старший и подготовительный дошкольные возраста

Сентябрь:

1.«Петушок» (на распев после вдоха носом «ку-ка-ре-ку»)

2.«Страус» (указательный и безымянный пальцы передвигать поочередно по ровной поверхности (пол, стол) имитируя ходьбу, остальные пальцы сжаты в кулак) 3.«Одуванчик» (вдох носом, при выдохе ртом произнести «фу-фу-фу)

Октябрь:

1.«Дудочка играет» (губы вытянуты вперед имитируя игру на дудочке) Выполняется под музыкальное сопровождение.

2.«Лепим пирожки» (имитировать лепку пирожков)

3.«Горячий пирожок» (сделать глубокий вдох, прикладывать ладони перпендикулярно друг другу, поворачивая их в одну и другую сторону произнося на выдохе «ай-ай-ай)

Ноябрь:

1.«Хлопушка» (резко разомкнуть плотно сжатые губы со звуком «п-п-п»)

2.«Посчитаем мы немножко» (при счете до 10 загибать пальцы в кулак)

3.«Лопнул шарик» (вдох носом – руки развести в стороны; выдох ртом со звуками «ш-ш-ш» хлопнув в ладоши)

Декабрь:

1.«Биатлон» (звуковая имитация ходьбы на лыжах- «ш-ш-ш»; звуковая имитация стрельбы – «нг-нг-нг»)

2.«Очки» (делать из пальцев обеих рук колечки и поднести их к глазам)

3.«Робот» (вдох носом, выдох со звуками:

«ха-ха-ха»;

«хо-хо-хо»;

«хи-хи-хи».

Январь:

1.«Фейерверк» (произнести звуки – «пб-пб-пб»)

2. Игра «Что стоит у вас в квартире (при перечислении разжимать пальцы поочередно)

3.«Растопим льдинку» (вдох носом. Выдох через широко раскрытый рот на ладонь)

Февраль:

1.«Веселые ребята» (улыбнуться другу, растягивая уголки плотно сжатых губ)

2.«Массаж» (быстро перебирать пальцами обеих рук по своим частям тела)

3.«Великан – карлик» (при вдохе носом подняться на носочки – руки поднять вверх;при выдохе ртом присесть – руками коснуться пола)

Март:

1.«Упрямый ослик» (произнести звуки «йа-йа-йа»

2.«Ножницы» (разводить и соединять пальцы обеих рук одновременно)

3.«Мыльные пузыри» (вдох носом, выдох ртом, имитируя выдувание пузырей из трубочки)

Апрель:

1.«Обезьянка сердится» (показать плотно сомкнутые зубы; постучать ими)

2.«Сороконожка» (поочередно, веерно, начиная с мизинца, ударять пальцами руки по ровной поверхности (пол, стол) в быстром темпе)

3.«Сердитый ежик» (вдох носом, выдох ртом со звуками «фур-фур-фур»)

Май:

1.«Непослушный язычок» (показать язык и быстро его спрятать)

2.«Пчелиный улей» (сжать пальцы в кулак, рассмотреть «улей»; разжимать пальцы по одному – пчелки улетают)

3.«На лугу» ( имитация прогулки по лугу: «нюхать цветы»; изображать жужжание пчел и пение птиц)

Представленные упражнения педагог может включать в комплексы общеразвивающих упражнений и во время динамических пауз.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: - сомкнуть.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика оказывает благотворное воздействие на укрепление дыхательной мускулатуры, а значит, повышает.

Дыхательная гимнастика ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Карточка №1 «Покатай карандаш» Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную.

Дыхательная гимнастика «Дерево»Дыхательная гимнастика «Дерево» В настоящее время большое внимание уделяется дыхательной гимнастике в образовательной и свободной деятельности. Ведь она снимает переутомление,.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей В нашей группе есть центр по развитию речи. Хочу поделиться нестандартным оборудованием для дыхательной гимнастики. Чтобы ребенок правильно.

Дыхательная гимнастика «Футбол»Дыхательная гимнастика «Футбол» ДЫхательная гимнастика "Футбол".Во второй половине дня мы с детьми проводим вот такую гимнастику!Дети в восторге!Это очень просто и задорно!В.

Дыхательная гимнастика «Мед» и «Цветы»Дыхательная гимнастика «Мед» и «Цветы» овременные педагоги большое внимание уделяют дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию.

Дыхательная гимнастика. Рекомендации Дыхательная гимнастика. Рекомендации. В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Дети часто болеют острыми респираторными.

Консультация для родителей «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения» Артикуляционная гимнастика Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика для НОД в ОО «Физическая культура» в МБДОУ
Опубликовано: 17 августа 2016 в 14:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика для НОД в ОО «Физическая культура» в МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергуц (УИ 756723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД