МААМ-картинки

Артикуляционная гимнастика «Сказочные истории из жизни Язычка»

Елена Кондакова
Артикуляционная гимнастика «Сказочные истории из жизни Язычка»

Для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, нужно проводить с детьми артикуляционную гимнастику.

Воспитатель в группе проводит артикуляционную гимнастику со всеми детьми. Для того, чтобы детям было интересней, можно рассказать им «Сказочные истории из жизни Язычка».

История 1. Домик для Язычка.

Публикация «Артикуляционная гимнастика „Сказочные истории из жизни Язычка“» размещена в разделах

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери : первая дверь – губы, вторая дверь – зубы. В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щеки. А потолок был твердым и назывался нёбо. Нёбо неровное и напоминает купол. Передняя часть потолка-нёба заканчивается маленькими бугорками. Это альвеолы. Они расположены за верхними зубами. Сзади потолок переходил в занавеску с маленьким язычком – увуля. Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное – не было сквозняков.

История 2. Язычок делает ремонт.

Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего, он проветривал свой дом, для чего сначала открывал переднюю дверь – губы, затем вторую дверь – зубы, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (Дети выполняют соответствующие движения языком). Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок-нёбо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку. (Упр. «Маляр»). Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен-щек обоями. Делал он это очень аккуратно, педантично наклеивая одну полоску за другой. (Движения языка сверху вниз по внутренней стороне обеих щек). После ремонта Язычок мыл полы. (Движения кончиком языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов, рот открыт). Чинил Язычок и двери-зубы. (Упр. «Забор»).

История 3. Язычок делает покупки.

Язычок был очень пунктуален и не любил опаздывать, поэтому, прежде всего, он решил купить часы. В ближайшем магазине присмотрел симпатичные ходики с маятником, который двигался из стороны в сторону. (Упр. «Часики»). У часов были две длинные острые стрелки (сделать язык узким и длинным) и цифры на циферблате (круговые движения языка, язык в нескольких местах касается округленных губ, указывая расположение цифр на циферблате). Язычок повесил часы на одну из стен. Они так уютно тикали: «Тик-так, тик-так!», а каждый час били: «Бом-бом-бом!» (Дети повторяют). Еще Язычок купил розовую чашку и голубую тарелку. (Упр. «Чашечка»). Из чашки Язычок пил чай и молоко, а из тарелки ел суп и кашу. Когда они были горячими, он дул на них. (Дуют на широкий язык, не раздувая щек). Язычок купил также сковородку, на ней он пек блины, которые очень любил. (Упр. «Блинчик»). Язычок часто приглашал в гости друзей. Они любили приходить к нему, хвалили угощение, иногда даже облизывались от удовольствия. (Упр. «Вкусное варенье»).

История 4. Утро Язычка.

Каждое утро Язычок проснувшись, потягивался, делал зарядку, тщательно чистил зубы с внешней и внутренней стороны, полоскал рот, умывался. (Дети выполняют движения языком). Потом Язычок открывал обе двери и высовывался на улицу. (Движения губ, челюстей, языка). Смотрел налево, направо, вверх – светит ли солнышко, вниз – нет ли луж на дорожке, и выходил из дома на утреннюю пробежку. (Дети выполняют движения языком). Язычок несколько раз обегал дом сначала в одну, потом в другую сторону. (Круговые движения языка). Сделав несколько дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом, Язычок возвращался домой, захлопывал одну дверь (зубы, другую (губы) и начинал заниматься обычными домашними делами.

История 5. У Язычка появился новый друг.

Однажды после традиционной утренней пробежки Язычок присел на крылечке. (Положить широкий язык на нижнюю губу). Ярко светило солнышко, дул ветерок. (Подуть на широкий язык). И Язычок задремал. Вдруг он услышал, что под крыльцом кто-то тихо мяукает. Язычок наклонился (опустить язык) и увидел маленького пушистого котенка. Язычок погладил его. (Дети правой рукой имитируют поглаживание котенка). Но котенку это не понравилось, и он выгнул спинку. (Кончик языка упирается в нижние зубы, язык круто выгнут). Язычок, отдернув руку, удивленно посмотрел на котенка: тот оказался худым и голодным. «Его надо накормить!» - решил Язычок и пошел в дом за едой. В своей любимой чашке (упр. «Чашечка») Язычок принес котенку теплое молоко. Котенок стал с жадностью его лакать. (Имитирующие движения языком). Когда молока не осталось, котенок облизнулся (упр. «Вкусное варенье») и начал умываться. (Дети правой рукой имитируют движения умывающегося котенка). Язычок решил снова погладить котенка. На этот раз тот не сердился и выгнул спинку от удовольствия (движения языка, а потом потерся о ноги (верхними зубами погладить круто изогнутый язык) и замурлыкал. С тех пор котенок стал жить вместе с язычком.

История 6. Новый велосипед.

На день рождения друзья подарили Язычку велосипед : красивый, с двумя большими колесами (круговые движения языка) и блестящим рулем. Язычок решил прокатиться на велосипеде вокруг дома. (Круговые движения языка). Но вот беда: на дороге валялся острый гвоздь. (Упр. «Иголочка»). Язычок напоролся на него, и из камеры стал выходить воздух («С-с-с»). «Не расстраивайся!» - начали успокаивать Язычка друзья. Они сняли колесо, заклеили дырку в камере и накачали ее с помощью насоса. (Упр. «Насос»). Колесо поставили на место, и Язычок с друзьями снова мог кататься на велосипеде. (Круговые движения языка).

История 7. Язычок и лошадка.

Как-то летом, Язычок, выглянув в дверь (движения языка, увидел на лужайке маленькую симпатичную лошадку. Она пощипывала травку (губы в улыбке, зубы покусывают) и весело помахивала хвостом (движения языка из стороны в сторону). Язычок выбежал из дома и протянул лошадке кусок подсоленного хлебца. Та осторожно взяла его мягкими губами (движение губ). На спине у лошадки было широкое седло (упр. «Чашечка», и Язычок решил покататься верхом. Он ловко вскочил в седло, и лошадка поскакала! (Упр. «Лошадка»). Время от времени Язычок натягивал поводья (дети имитируют движения, упр. «Натянем поводья») и останавливал лошадку: «Тпр-р-р». («Кучерское межгубное р-р-р»).

История 8. Язычок в зоопарке.

Язычок подружился с лошадкой, но вместе жить они не могли: лошадка работала в зоопарке, катала маленьких детей. Язычок стал часто наведываться в зоопарк, чтобы повидать своего нового друга, ездил верхом. (Упр. «Лошадка», «Натянем поводья», «Кучерское межгубное р-р-р»). В зоопарке у язычка появились новые знакомые. Самым большим из них был бегемот Боня. Когда Язычок подходил к его бассейну, Боня широко раскрывал рот (дети открывают рот) и ждал какого-нибудь лакомства. Получив его, захлопывал огромную пасть и начинал жевать. (Дети имитируют движения). Самым сердитым был индюк. Когда кто-нибудь сердил его, он тряс красным носом и «болботал» (упр. «Индюк»). Самым добрым и безобидным Язычок считал ужа. Он только на первый взгляд казался страшным, особенно когда высовывал длинный и узкий язык, похожий на жало. (Упр. «Иголочка»). Язык быстро-быстро передвигался из стороны в сторону. (Упр. «Змейка»). Самой веселой была обезьяна. Она любила всех смешить, поэтому все время строила рожи: высовывала язык, надувала щеки, делала вид, что полощет рот, пыталась языком дотянуться до носа, а затем до подбородка. (Дети выполняют движения). Самым страшным казался тигр. Когда он сердился, то выгибал спину и шипел. (Упр. «Кошка сердится»). Для своих новых друзей Язычок приносил лакомства : лошадке – соленый хлеб (движения губами, захватывающими что-то); бегемоту – большую конфету (кончиком языка как бы прилепить конфету к нёбу за верхними зубами – упр. «Конфетка»); индюку – зерна пшеницы (кончиком языка как бы клюют зернышки); ужу – молоко (лакательные движения); обезьяне – банан (попытаться сделать язык похожим на банан); тигру – кусок мяса (жевательные движения).

История 9. Язычок в цирке.

Вместе с друзьями Язычок отправился в цирк. Сколько же интересного они там увидели! Открыли представление барабанщики. Выйдя на арену, они громко били в барабаны: «Ды-ды-ды!» (Упр. «Барабанщик»). Затем под куполом цирка появились воздушные гимнасты. Они раскачивались, перелетали с одной трапеции на другую. (Широким языком выполнять движения вперед-назад). После гимнастов выступали цирковые лошадки. (Упр. «Лошадка», «Натянем поводья», «Кучерское межгубное р-р-р»). Очень интересным было выступление дрессированных тигров, которые сидели на высоких тумбах (широкий язык положить на нижнюю губу, качались на качелях (упр. «Качели»). Иногда тигры сердились на дрессировщика и выгибали спины. (Упр. «Киска сердится»). Но больше всего Язычку понравилось выступление фокусника. Придя домой он придумал собственный фокус. (Упр. «Фокус»).

История 10. Язычок собирает грибы.

Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упр. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес, увидел ручеек. (Холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов, губы – в улыбке, упр. «Ручеек»). Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошку под подбородок и проверяют, какая вода у них в «ручейке»). Язычок долго ходил по лесу и, наконец, вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. (Упр. «Грибок»). Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это – мухомор… и т. д.» Набрав полную корзину грибов, Язычок вернулся домой.

История 11. Язычок учится играть на музыкальных инструментах.

Язычок любил музыку, и ему очень хотелось научиться играть на разных музыкальных инструментах. Он купил барабан, дудочку и гармошку. Сначала Язычок стал брать уроки игры на барабане. Палочки звонко отбивали дробь: «Ды-ды-ды» (Упр. «Барабанщик»). Освоив барабан, язычок начал учиться играть на дудочке. (Упр. «Трубочка»). Самым трудным оказалось научиться игре на гармошке. (Упр. «Гармошка»). Язычок очень старался, поэтому учеба его шла успешно. Скоро он мог исполнять на своих музыкальных инструментах любые мелодии. (Упр. «Барабанщик», «Трубочка», «Гармошка»).

Публикации по теме:

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика Зачем нужна гимнастика? Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнение 1. «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт.

Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей. Тема. Артикуляционная гимнастика. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности.

Артикуляционная гимнастика «День рождение Язычка» Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений. При выполнении артикуляционных.

Буклет «Артикуляционная гимнастика» 1. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

Артикуляционная гимнастика Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать.

Фотоотчёт о мастер-классе для родителей «Артикуляционная гимнастика — турнир друзей Веселого Язычка»Фотоотчёт о мастер-классе для родителей «Артикуляционная гимнастика — турнир друзей Веселого Язычка» В ноябре в музыкальном зале МДОБУ "Муринский ДСКВ № 1" для родителей состоялся мастер-класс под названием "Артикуляционная гимнастика: турнир.

Картотека «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная.

Консультация «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика: турнир друзей Веселого Язычка»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика: турнир друзей Веселого Язычка» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа действий, методов и приёмов проведения артикуляционной гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика «Сказочные истории из жизни Язычка»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД