Ассоциативно-волновой урок «Дыхание» ДШИ

Софья Носова
Ассоциативно-волновой урок «Дыхание» ДШИ

Тема урока дыхание.

1)Первое что делает человек появившись на свет –вдох,он начинает дышать.

Так что такое дыхание?

Дыхание - это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа, образовавшегося в процессе биологического окисления. Знакомство с дыхательной системой. (Анатомия человека)

2) А когда мы выходим на сцену,мы волнуемся? Как мы дышим? – Часто.

Дыхание - не только важнейшая функция организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные средства воздействия на центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.

Упражнения для расслабления

Сделать глубокий вдох носом и медленно выдыхать через рот.

(Психология)

А на каком уроке мы учимся правильно дышать?-Вокал

3) Вокал -это искусство дыхания. Именно от дыхания зависит как вы звучите (громкость,фразировка,тембр,точность интонации).

Разбор на примере. (Вокал)

Чтобы певцу быть в форме нужно заниматься физкультурой.

4) (Физическая культура) При интенсивных физических упражнениях - быстром беге лучше вдыхать и выдыхать через нос и рот одновременно. А вот при медленном беге, ходьбе и других упражнениях, проделываемых в невысоком темпе, можно вдыхать, не открывая рта.

У хорошо тренированных спортсменов аппарат дыхания работает более рационально, чем у нетренированных, дыхание глубже и ритмичнее. Эта более совершенная деятельность дыхания выражается в следующем. Легочная вентиляция увеличивается вследствие углубления дыхания. Частота дыханий уменьшается, что дает экономию в работе дыхательной мускулатуры, становящейся более сильной и выносливой. (Плавание)

А кто может дышать под водой?-Рыбы

5) (Биология)Дыхание рыб происходит следующим образом. При вдохе она открывает широко ротовое отверстие. При этом жаберные дуги максимально раздвигаются, а жаберная крышка, напротив, плотно прижимается к голове. Таким образом, вода попадает в ротовое отверстие и проходит дальше, но не выходит наружу. Далее, в жаберной полости происходит поглощение кислорода через лепестки. Окисленная кровь, подходя к ним, насыщается. Обогатившись кислородом, она несет его ко всем тканям рыбы. При выдохе ротовое отверстие рыбы закрывается, а жаберные крышки приподнимаются. Таким образом, вода выдавливается наружу. В капиллярах лепесточков на жаберных дугах происходит не только газовый, но и водно-солевой обмен.

А как дышат птицы в небе?

Очень важно научится правильно дышать в момент опасности.

6) (ОБЖ) Тема урока правильное поведения при пожаре.

Инструкция,смоделировать ситуацию (практика)

7)Знаете ли вы стихи,в которых встречается слово дыхание?

Одним из них я поделюсь. (Литература)

Афанасий Фет Шепот. Робкое дыханье.

Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря.

Разбор стихотворения.

Так же можно сюда добавить и физику (как люди дышат в самолётах и на подводных лодках).

И ботанику –фотосинтез.

Публикации по теме:

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Речевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваемРечевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваем Известно, что органы дыхания выполняют одну из важнейших функций для организма – это функция газообмена между организмом и окружающей средой.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Автор публикации:
Ассоциативно-волновой урок «Дыхание» ДШИ
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...

28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...


Горячие темочки