Ольга Тимошина
Аналитическая справка о результатах мониторинга
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы.
Трижды в год в детском саду проводятся мониторинги освоения детьми образовательной программы с целью определения качества работы педагога, выявление и оценка уровня усвоения ребёнком программы ДОУ, помочь скорректировать деятельность педагога по обучению детей, ликвидировать пробелы в знаниях детей.
Публикация «Аналитическая справка о результатах мониторинга» размещена в разделах
Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Воспитателем проводится диагностика по основным разделам образовательной программы ДОУ: социальный и природный мир, математическое развитие, речевое развитие.
В октябре 2008 года во II- младшей группе на основании мониторинга были получены следующие данные:
Математическое развитие Высокий уровень 30%
Средний уровень 25%
Низкий уровень 45%
Социальный мир Высокий уровень 40%
Средний уровень 30%
Низкий уровень 30%
Природный мир Высокий уровень 38%
Средний уровень 31%
Низкий уровень 31%
Речевое развитие Высокий уровень 20,5%
Средний уровень 35,2%
Низкий уровень 44,3%
Уже в мае 2009 года после проведения итогового мониторинга и анализа деятельности были видны положительные изменения.
Математическое развитие Высокий уровень 45%
Средний уровень 33%
Низкий уровень 27%
Социальный мир Высокий уровень 48%
Средний уровень 31%
Низкий уровень 29%
Природный мир Высокий уровень 44,5%
Средний уровень 36,3%
Низкий уровень 19,2%
Речевое развитие Высокий уровень 34%
Средний уровень 32%
Низкий уровень 34%
В процессе усвоения знаний детьми отмеченная положительная динамика, были скоординированы действия воспитателя, выявлены темы сложные для понимания детей данной группы, проведена работа с отстающими детьми.
Математическое развитие Высокий уровень 51%
Средний уровень 33%
Низкий уровень 16%
Социальный мир Высокий уровень 44%
Средний уровень 32%
Низкий уровень 24%
Природный мир Высокий уровень 40%
Средний уровень 35%
Низкий уровень 25%
Речевое развитие Высокий уровень 34%
Средний уровень 37,1%
Низкий уровень 28,9%
Эти данные можно сравнить с результатами диагностики мая 2010 года:
Математическое развитие Высокий уровень 56%
Средний уровень 24%
Низкий уровень 10%
Социальный мир Высокий уровень 46%
Средний уровень 42%
Низкий уровень 12%
Природный мир Высокий уровень 43%
Средний уровень 36%
Низкий уровень 21%
Речевое развитие Высокий уровень 51,4%
Средний уровень 25,7%
Низкий уровень 22,9%
Предложенные результаты говорят о положительной динамике усвоения программы ДОУ детьми по всем разделам. По итогам мониторинга были составлены рекомендации по работе с отстающими детьми.
В сентябре 2010 года были получены следующие данные:
Математическое развитие Высокий уровень 56%
Средний уровень 37%
Низкий уровень 7%
Социальный мир Высокий уровень 50%
Средний уровень 40%
Низкий уровень 10%
Природный мир Высокий уровень 47%
Средний уровень 36%
Низкий уровень 17%
Речевое развитие Высокий уровень 52,7%
Средний уровень 25%
Низкий уровень 22,3%
Сравним эти данные с результатами диагностики мая 2011 года.
Математическое развитие Высокий уровень 58%
Средний уровень 38%
Низкий уровень 4%
Социальный мир Высокий уровень 52%
Средний уровень 44%
Низкий уровень 4%
Природный мир Высокий уровень 50%
Средний уровень 38%
Низкий уровень 12%
Речевое развитие Высокий уровень 58,3%
Средний уровень 27,7%
Низкий уровень 14%
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.).