Папки-передвижки

Аттестационная работа на I категорию «Система методической работы по включению педагогов в инновационную деятельность»

Мария Заплохова
Аттестационная работа на I категорию «Система методической работы по включению педагогов в инновационную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которое, согласно новому закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», является первой ступенью российской образовательной системы. Модернизация системы образования в России, в свою очередь, предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение.

Публикация «Аттестационная работа на I категорию „Система методической работы по включению педагогов в инновационную деятельность“» размещена в разделах

Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Исследования нововведений в области образования представлены в работах Л. Г. Богославец, Е. С. Заир-Бек, В. И. Загвязинского, М. В. Кларина, В. Т. Кудрявцева, А. А. Майера, М. М. Поташника, С. Л. Полякова, В. А. Сластенина, Л. С. Подымовой, Т. И. Шамовой, Н. Р. Юсуфбековой и др.

В наше время ДОУ не может более одного года работать в режиме функционирования, поскольку должно соответствовать постоянно изменяющимся запросам государства, родителей, педагогов и социума.

Если ДОУ работает просто в режиме функционирования, то в этом случае программно - методическое обеспечение образовательного процесса, как правило, не претерпевает особых изменений в течение трех лет и более. Образовательная деятельность строится на основе наиболее распространенной и методически обеспеченной Программы, не требующей особых усилий от педагогического коллектива, изменения пространственной среды развития, материально- технических и финансовых вложений. Однако такое ДОУ становится малоинтересным для родителей и социального окружения и, в результате, не конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. По сути, такой детский сад могут просто закрыть. Поэтому, как и любое современное дошкольное учреждение, мы не хотели работать в режиме простого функционирования, а стремились к работе в режиме перехода от режима функционирования к режиму развития.

Режим развития ДОУ предполагает использование современных образовательных комплексных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, метод поисковой деятельности, работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования, в том числе блочно-тематического, календарного с развернутыми конспектами и др. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям.

А так как в инновационном процессе главной фигурой является педагог с его культурным уровнем, физическим, психическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом, то необходимым условием системного преобразования ДОУ является достаточный для этой деятельности уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Сущность инновационного потенциала педагогического коллектива заключается в его способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Именно поэтому мы пришли к потребности изучения и анализа педагогического коллектива нашего ДОУ с целью правильной организации инновационной деятельности с учетом оценки уровня готовности членов пед. коллектива к восприятию новшеств.

Для изучения способностей педагогов к инновационной деятельности нами был разработан комплекс вопросов, направленных на выявление:

Готовности к освоению новшеств;

Причин, являющихся препятствием в освоении и разработке новшеств;

Причин привлекательности инновационной деятельности;

Воздействия инновационной деятельности на мотивацию педагогов к повышению профессионального мастерства;

Интересов, касающихся направлений инновационной работы.

Для изучения мотивационного компонента педагогам было предложено отметить наиболее значимые причины привлекательности инновационной деятельности.

При анализе воздействия инновационной деятельности на мотивацию педагогов к повышению профессионального мастерства, было отмечено, что инновационная деятельность способствует :

самообразованию педагогов;

разработке методического и дидактического обеспечения НОД

изучению новых подходов к образованию

При определении причин, являющихся препятствием в освоении и разработке новшеств, были выявлены такие противоречия, как боязнь ошибок и неудач, трудность реализации новых идей на практике, отсутствие в уверенности, что новое будет полезным, а так же дефицит времени.

Результаты тестирования показали, что большинство педагогов находится в определенной степени педагогического выгорания : утеряна профессиональная активность, недостаточная готовность к инновационной деятельности, преобладает слабое желание введения новых современных методов и приемов работы с детьми. А ведь развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом влияет на состояние учебно-воспитательного процесса, на достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей.

Таким образом, мы столкнулись с проблемой готовности педагогов нашего ДОУ к нововведениям. Данную проблему невозможно было обойти стороной, так как педагог – главный субъект модернизации образования. Без становления его самоопределения на нововведения как условие развития, все инновации будут носить внешний характер и не дадут внешнего эффекта. Любые инновации отомрут или их смысл исказится до неузнаваемости, если педагог не увидит пользы для себя от инновационного процесса.

Для решения данного противоречия (проблемы) методической службой ДОУ был разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ.

Цель: Формирование положительного отношения и потребности педагогов ДОУ в инновационной деятельности.

Задачи:

1. Анализ литературных источников по теме.

2. Подбор эффективных форм и методов работы с педагогами.

3. Разработка системы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов.

2. Включение в инновационный процесс как минимум 80% педагогического коллектива.

3. Повышение качества образовательного процесса.

Контингент педагогов ДОУ представляет собой «яркое разноцветье» образований, стажей, категорий. Кроме того, одной из серьёзных проблем является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35 – 40 лет. Актуальность этого вопроса для нашего коллектива заключается в том, что средний возраст педагогов нашего ДОУ – 41 год. И здесь необходима эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации - как основного стержня к саморазвитию педагога, его стремление к достижению новых вершин в педагогике, личной жизни.

Поэтому очень важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм.

Система методической работы с педагогическими кадрами включала в себя следующие формы:

1. Консультации:

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога.

Проектная деятельность в детском саду в условиях ФГТ.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

2. Мастер-классы:

«Основы работы на компьютере и в сети Интернет»

«Технология создания мультимедийных презентаций в Power Point»

3. Педсоветы:

«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ».

«Опытно-экспериментальная и проектная деятельность в работе с детьми в условиях дошкольного учреждения»

4. Тренинги:

«Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика»

«Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности»

Результаты повторной диагностики свидетельствуют о том, что проделанная работа дала свой положительный результат.

На сегодняшний день можно смело говорить о значительном сдвиге в отношениях педагогического коллектива к инновационной деятельности.

1. Существенно повысился уровень ИКТ-компетентности педагогов. Практически все педагоги нашего ДОУ активно используют в своей работе компьютер и сеть Интернет. С нового учебного года мы полностью перешли на электронную форму написания календарного плана. У 35 % педагогов созданы свои персональные странички в сети Интернет. Практически все педагоги ДОУ стараются проводить комплексные интегрированные занятия, в том числе с использованием ИКТ. В своей работе педагоги стали больше уделять внимание использованию современных инновационных технологий, таких как здоровьесберегающая, игровая, опытно-экспериментальная и проектная.

2. Увеличилось число педагогов и воспитанников, участвующих в конкурсах различного уровня, в том числе через Интернет. В этом году воспитатель Борисанова И. В. вышла на конкурс приоритетного национального проекта «Образование», кроме того Ирина Владимировна представила опыт своей работы на научно-практической конференции в рамках второго Открытого Регионального Симпозиума «Наш мир- мир детства» г. Арзамас. Ее статья вошла в сборник «Современные технологии в практике инновационной образовательной деятельности дошкольных учреждений».

3. На сегодняшний день у каждого педагога имеется персональный план по самообразованию, в котором отражен тот или иной вид инновационной деятельности.

4. Расширился перечень новых кружков и секций.

Подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что мы в своей работе не останавливаемся на достигнутом, а планируем продвигаться навстречу постоянно изменяющимся требованиям современной Российской системы образования. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

Публикации по теме:

ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Задание 1. Выберите (выделите цветом или жирным шрифтом) правильные ответы: 1. ФГОС дошкольного образования — это: а) совокупность обязательных.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационная работа на I категорию «Система методической работы по включению педагогов в инновационную деятельность»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 00:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестационная работа на I категорию «Система методической работы по включению педагогов в инновационную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Заплохова (УИ 106267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД