Ольга Мамонтова
Аттестационный материал
▼ Скачать + Заказать документы
ПОРТФОЛИО
Пояснительная записка
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Публикация «Аттестационный материал» размещена в разделах
Быть воспитателем большая ответственность. Ведь, «воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму» (В. Г. Белинский). Моя деятельность должна быть интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, иметь элементы новизны, таинственности, занимательности.
Есть такое высказывание у Дм. Писарева: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». И ведь, действительно, чтобы быть воспитателем, хорошим воспитателем, нужно всего лишь любить то, что делаешь, и любить тех, для кого это делаешь!
Я убеждена в том, что работа должна приносить радость и удовольствие. Именно поэтому мой выбор был сделан согласно внутренним устремлениям; профессию, в которой самым важным является чувство любви к детям.
Значимость профессии воспитателя очень велика. Особенно чётко осознаёшь это, когда видишь широко открытые глаза детей. Эти глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой жест и взгляд; глаза, готовые вместить в себя весь мир. В такие моменты я понимаю, какая это ответственность быть воспитателем, как важно правильно заложить основы общественных отношений, которые являются определяющими в развитии ребёнка, суметь разглядеть скрытые таланты, привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать отзывчивость и способность к сопереживанию.
Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые и забавные. Своими рассуждениями, умозаключениями, вопросами они толкают меня к постоянному поиску и самообразованию.
Воспитывая, я вкладываю в каждого ребёнка частичку себя, тепло своей души. И каждый день, приходя на работу, я дарю детям радость и свою любовь!
Мне нравится моя педагогическая деятельность, я с удовольствием хожу на работу, постоянно что-то придумываю, мастерю для детей своими руками. Порой меня ревнуют к работе мои домочадцы.
Искренне считаю, что назначение воспитателя – делать детей счастливыми, радостными! Ведь «ребенок, как ангел и плохое воспитание способно подрезать ему крылья».
В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверены администрацией образовательного учреждения.
1. Оценка результатов повышения квалификации.
Считаю одним из важнейших показателей роста профессионализма педагога – повышение профессионального мастерства. Результатом моей деятельности служит прохождение курсов повышения квалификации (копии документов прилагаются).
2. Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию.
Итогом выполнения государственного стандарта по дошкольному образованию служат критериальные таблицы временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ (таблицы прилагаются).