Лучший педагог года

Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины» (13 фото)

Алла Валерьевна Лиховидова
Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»

Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»

Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации, дифференциации звуков «Р-Рь» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель:

• Закрепить правильное произношение звуков «Р-Рь» изолированно, в прямых и обратных слогах, в начале, середине и конце слова, в чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи;

Публикация «Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука „Приключения Стремянки и Макаронины“» размещена в разделах

• Закрепить умение дифференцировать звуки «Р-Рь» в различных фонетических условиях.

Задачи использования ЛЭПБУКа «Приключения Стремянки и Макаронины» в коррекционной работе по областям:

Речевое развитие:

• Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков «Р», «Рь»;

• Автоматизировать звуки «Р-Рь» в различных фонетических условиях;

• Формировать способность осуществлять фонематический анализ слов и умение определять местоположение звуков «Р-Рь» в словах.

• Закрепить умение определять первый звук в слове по заданным картинкам, уметь объединять полученные звуки в слово.

• Закрепить умение дифференцировать звуки «Р-Рь» в собственной речи и на слух.

• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях по родам.

• Уметь отгадывать загадки, подбирать слова – рифмы.

• Учиться читать предложение по слогам, понимать смысл прочитанного.

Социально-коммуникативное развитие:

• Активизировать речевую деятельность ребенка, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;

• Воспитывать взаимодействие ребенка с педагогом путем четкого выполнения инструкций логопеда, воспитателя.

Познавательное развитие:

• Формировать способность составлять графический образ буквы с помощью пазлов.

• Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

• Совершенствование глазомера и сенсорной деятельности воспитанника.

Физическое развитие:

• Совершенствовать развитие конструктивного праксиса и тонкой моторики рук;

• Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, воображение.

Материал: Лэпбук «Приключения Стремянки и Макаронины»

Применение:

• Индивидуальное коррекционное занятие учителя-логопеда;

• Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданию логопеда.

Страница «Зарядка для язычка»

На странице изображен комплекс артикуляционных упражнений для соноров со стихотворным сопровождением и красочными картинками. Ребенок должен выполнить данные упражнения с опорой на картинку.

«Рычалки-Ворчалки».

Перелистывая «слоговые косточки», ребенок произносит слоги с твердым «Р» и мягким «Рь». Можно использовать как вариант игры «Скажи наоборот».

РА-РА-РА.

ТРА-ТРА-ТРА.

Фото «Приключения Стремянки и Макаронины»
Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука - фото

Страница «Чистоговорки»

Ребенок проговаривает чистоговорки с твердым «Р» и мягким «Рь» по карточкам, которые надо достать из кармашка.

Фото №1 Назначение Дидактическое пособие для автоматизации

«Собери картинку»

- коробочка с разрезной картинкой, на которой изображены предметы, в названиях которых есть звуки «Р-Рь». Ребенок должен из частей собрать целую картинку, назвать предметы, изображенные на ней.

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциации звуков Р Рь у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности

Страница «Звуковая дорожка»

На странице изображены предметные картинки со стрелочками. Ребенок проходит дорожку по указанным стрелочкам, четко называя каждую картинку. При этом определяет, какой звук стоит в слове, мягкий или твердый. В соответствии с этим, накрывает предметную картинку кружочком нужного цвета (зеленым или синим).

Фото №3 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Лэпбук

Страница «Подари подарок»

В желтом конвертике находятся картинки, в названиях которых есть мягкий звук «Рь» и твердый звук «Р». Ребенок дарит подарок Стремянке – картинку, в названии которой мягкий звук «Рь», а Макаронине картинку, в названии которой твердый звук «Р».

Фото №4 Лэпбуки на все темы Макароны Фото №5 Поделки игры из макарон Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук сентябрь Закрепить умение дифференцировать звуки Р Рь в различных фонетических условиях

Страница «В гости к другу»

По заданию педагога ребенок по карточкам из того же желтого конвертика определяет место звуков «Р - Рь» в слове, передвигая косточку к соответствующий будке. (I будка—начало слова, II будка — середина, III будка — конец слова)

Фото №6 Закрепить умение определять первый звук в слове по заданным картинкам уметь объединять полученные звуки в слово

Страница «Уроки грамоты»

«Угадай словечко по первым звукам»

- ребенок выделяет первый звук в словах – названиях картинок на карточке и объединяет данные звуки в слово.

Фото №7 Закрепить умение дифференцировать звуки Р Рь в собственной речи и на слух

«Собери букву»

- в конвертике находятся пазлы с загаданной буквой «Р», ребенок должен собрать целую букву «Р», проговаривая слова, изображенные на каждой части пазлов.

«Назови правильно»

- ребенок, перелистывая странички, где изображены предметы красного, розового, черного цветов – называет картинки, разделяя слова по родовым признакам.

Фото №8 Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях по родам

красная смородина - красный перец - красное мороженое

розовый поросёнок - розовая роза - розовое кружево

черная перчатка - черный ворон - черное перо

Фото №9 Уметь отгадывать загадки подбирать слова рифмы

Страница «Прочитай страничку»

Ребенок должен прочитать по слогам предложения, перелистывая страницы книжечки.

«Договори словечко»

- педагог читает загадку, ребенок должен подобрать рифму – отгадку. Также можно выучить наизусть любую понравившуюся загадку.

Фото №10 Учиться читать предложение по слогам понимать смысл прочитанного
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] — [З]» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы Будильник Цель. Автоматизация звука р. Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит,.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Дидактическая игра «Животные». Дифференциация звуков [г]-[к]»Дидактическая игра «Животные». Дифференциация звуков [г]-[к]» Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ СШ № 76 Актуальность: Разгадывание кроссвордов – это отличный способ скоротать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» Тема: Дифференциация звуков З – С Цель: коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки З-С в разных речевых категориях. •.

Презентация «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах» Звуки Р-Л дети смешивают наиболее часто. Дифференциация звуков Р - Л это заключительный этап в формировании правильного произношения. Обычно.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза «Дифференциация звуков [к] - [т]» Цель: Закрепление умения дифференцировать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 19:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД