МААМ-картинки

Автоматизация звука [c]. Картотека упражнений

Елизавета Харун
Автоматизация звука [c]. Картотека упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка № 1. Звук С.

Игра «Лягушка» (лягушка прыгает с кувшинки на кувшинку). Произнести слоги

длительно и медленно.

СА СА-СА СА-СА-СА

2. Произнести слова (слог произносим медленно и длительно). Слог СА

начале слова.

СА-ЛАТ, СА-МОЛЁТ, СА-ХАР, СА-ЛФЕТКА, СА-ДОВНИК, СА-МОВАР.

(сначала произносим, повторяя, потом самостоятельно - опора на картинку)

3. Игры «Много - нет чего?»

САРАФАН, САРАЙ, САЛЮТ, САБЛЯ, САЛФЕТКА, САМОЛЁТ.

4. Запомни и повтори.

САД-САНИ-САМОКАТ-САПОГ.

5. Проговариваем предложения.

Публикация «Автоматизация звука [c], Картотека упражнений» размещена в разделах

САЛАТ ИЗ ОВОЩЕЙ. РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ. САРАЙ В ОГОРОДЕ. САМОЛЁТ ЛЕТИТ

ПО НЕБУ. В САДУ РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ. В БУФЕТЕ ЛЕЖИТ САХАР И САЛО. САМОКАТ Я

САМ КАТАЮ.

Карточка № 2. Звук С.

1. Игра «Лягушка» (лягушка прыгает с кувшинки на кувшинку). Произнести слоги.

СО СО-СО СО-СА СО-СО-СА СО-СА-СО СА-СО-СО СА-СА-СО и т. д.

2. Произнести слова.

СО-ЛЬ, СО-Н, СО-ДА, СО-М, СО-Р, СО-БОЛЬ.

3. Игра «1-2-5»

СОК, СОНЯ, СОКОЛ, СОПКА, СОВА, СОВЕТ, СОРОКА.

4. Произнести слова.

СУП, СОН, СУХО, СОДА, СУДНО, СУГРОБ, СУДАК, СОБОЛЬ, СУКНО, СУРОК, СОКОЛ.

5. Запомни, повтори.

СОК-СУК-СУМКА-СУНДУК.

6. Проговариваем предложение.

ГОРЯЧИЙ СУП. СОЛЁНАЯ РЫБА. Я УПАЛ В СУГРОБ. ЗЛАЯ СОБАКА. СОБЕРИ СОР

СОВКОМ. НА ПАРАДЕ СОЛДАТЫ. ТРАВА СОХНЕТ НА СОЛНЦЕ. СУП МОГУ Я

САМ ВАРИТЬ. В САД МОГУ Я САМ ХОДИТЬ. НА СУКУ НОЧУЕТ СОВА.

Карточка № 3. Звук С.

1. Произнести слоги.

СЫ-СЫ СЫ-СУ-СО СА-СО-СУ-СЫ и т. д.

2. Произнести слова.

СЫ-Н, СЫ-Р, СЫ-Ч, СЫ-ПЬ, СЫ-НОК, СЫ-РОЙ, СЫ-РОК.

3. Проговариваем предложения.

МОЛОЧНЫЙ СЫРОК. СЫРОЙ ХЛЕБ. НА ПОЛКЕ ЛЕЖИТ СЫР. НАДУЛСЯ КАК СЫЧ.

НА ЛИЦЕ ПОЯВИЛАСЬ СЫПЬ. МАМИН СЫНОК. НА УЛИЦЕ СЫРО.

4. Звук С в середине слова.

ОСА, ЛИСА, НОСОК, ПЕСОК, РИСУНОК, КОСУЛЯ, УСЫ, ВЕСЫ, ГУСАК, УСАТЫЙ,

БОСОЙ, КУСОК, ПОСУДА, НЕСУ, КОСЫНКА, ВОЛОСЫ, ПОЛОСА, КАССА, ЛЕСОК,

ВЫСОКО.

5. Проговариваем предложения.

САМОЛЁТ ЛЕТИТ ВЫСОКО НАД ЛЕСОМ. У СОНИ ДЛИННЫЕ КОСЫ. У СОМА

ДЛИННЫЕ УСЫ. САНЯ ПОМЫЛ ПОСУДУ САМ. СОНЯ РИСОВАЛА В САДУ. НА

РИСУНКЕ СОЛДАТЫ. СОБАКА УВИДЕЛА НА СУКУ СОРОКУ.

Карточка № 4. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «Пригласим в гости звук С».

СА – СО – СЫ? – вопросительно

СУ – СА – СО - удивительно

СО – СУ – СЫ - утвердительно

СА – СО – СУ! - радостно

2. Игра «Измени фразу».

Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ.

Я СУШИЛА САПОГИ.

Я СОБИРАЛА СУМКУ.

Я СОЛИЛА СУП.

3. Проговариваем слова.

КРА-СА, МА-ССА, БУ-СЫ, НО-СЫ, О-СА, ГОЛО-СА, ФОКУ-СЫ, ПАЛА-СЫ.

4. Выучить.

СА – СА – СА – ГДЕ ЖИВЁТ ЛИСА?

СУ – СУ – СУ – В ЛЕСУ ВИДЕЛИ ЛИСУ.

СЫ – СЫ – СЫ – ШУБКА РЫЖАЯ У ЛИСЫ.

Карточка № 5. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «Палочки. Домик»,

СА, СО, СУ, СЫ.

2. Произнести слоги.

АСА-ОСО-УСУ-ЫСЫ АСА-АСО-АСУ-АСЫ ОСА-ОСО-ОСУ-ОСЫ и т. д.

3. Проговариваем слова.

О-СО-КА, ЧА-СО-К, ПЕ-СО-К, КО-СУ-ЛЯ, ПО-СУ-ДА, ЛЕ-СО-К, ЧА-СО-ВНЯ.

4. Игра «Много – чего нет?»

НОСОЧЕК, КУСОЧЕК, САЛЮТ, СОВА, НОС, АНАНАС, ФОКУС, МОСТ.

5. Отгадай и выучи.

РЫЖАЯ ПЛУТОВКА,

ХИТРАЯ ДА ЛОВКАЯ,

В САРАЙ ПОПАЛА, КУР ПОЙМАЛА. (лиса)

Карточка № 6. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «Бусы».

СА-СО-СУ-СЫ-АСА-ОСО-УСУ-ЫСЫ-СА-АСА-СО-ОСО…

2. Игра «Какое слово длиннее».

УСЫ – ПОСУДА САМОВАР – СОМ

СОРОК – СОРОКА СОК – НАСУХО

ПОСОЛ – СОЛЬ НОСОРОГ – ОСА

3. Игра «Чей домик».

ЭТО ДОМИК ДЛЯ:…САЙРА, СЫН, СОМ, СОЙКА, СУДАК, СУРОК, ОСА, ЛИСА, КОСУЛЯ.

4. Многократно произнести словосочетания.

В ЛЕСУ СОВЫ, СЫРОЙ ПЕСОК, ВЫСОКИЕ САПОГИ, У СОНИ СОБАКА, СОБАКА

КУСАЕТ, В СУББОТУ САЛЮТ, У СОМА УСЫ, ПОЛОСАТЫЙ НОСОК, СЫТАЯ ЛИСА.

Карточка № 7. Звук С.

1. Произнести слоги (длительно и медленно).

АС-ОС-УС-ЫС-ЕС-ЁС-ЮС-ЯС-ИС.

2. Произнести слова.

ВА-С, НА-С, НО-С, РИ-С, ЛЕ-С, НЁ-С, ПЁ-С.

КВА-С, ВОПРОС, ПОДНО-С, КАКТУ-С, ВОЛО-С, АВТОБУС, ПАРУС, ИНТЕРЕ-С.

3. Запомни, повтори.

ЛЕС-ПЁС-БАРБОС НОС-ВОПРОС-КОЛОС

КОЛОС-ВОЛОС-ГОЛОС РИС-КУМЫС-ПОВИС

4. Игра «Счет 1-5».

ОДИН ВОПРОС-ДВА ВОПРОСА-…-ПЯТЬ ВОПРОСОВ.

АБРИКОС, КАКТУС, ФОКУС, АВТОБУС, КОЛОС.

5. Проговариваем предложения.

У НАС ПЁС. СОЧНЫЙ АРБУЗ (С). У ВАС ТЁМНЫЙ КВАС. БЕРЕГИ НОС В МОРОЗ (С).

БОРИС ПАС ТЕЛЯТ. С ДЕРЕВА СОРВАЛИ АБРИКОС. У НАС В ГОРШКЕ ВЫРОС КАКТУС.

Карточка № 8. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «Брошка».

АС-ОС-УС ЫС-ОС-ЮС ЕС-УС-ЯС ИС-АС-ИС и т. д.

2. Произнести слова. Поделить их на слоги.

АБРИКО-С, НО-С, КОЛО-С, ГЛОБУ-С, УС, БАРКА-С, МИНУ-С, БОРИ-С, ЛЕ-С.

3. Игра «Что подарили нам в садике?».

Показывать цифру (от 2 до 5).

НАМ В САДИКЕ ПОДАРИЛИ 2 (МЕДВЕДЯ, БЕЛКИ)

САЛЮТ, СЫРНИК, СУНДУК, СУМКА, ПАЛАС, САВОК, САМОЛЁТ, САМОКАТ, КАКТУС,

САМОВАР, ЛИСА, СОВА.

4. Выучить,

СУП МОГУ Я САМ ВАРИТЬ,

В САД МОГУ Я САМ ХОДИТЬ,

САМОКАТ МОЙ САМ КАТАТЬ,

С ГОРКИ В САНКАХ САМ СЛЕТАТЬ.

Карточка № 9. Звук С.

1. Произнести слоги с ударным слогом.

АС-АС-АС, АС-АС-АС, АС-АС-АС. ОС-ОС-ОС и т. д.

2. Произнеси слова. Игра «Бусы»(проговаривая слова по слогам перебирать бусинки).

АС-ТРА, БА-С-НЯ, МА-С-КА, МА-С-ЛО, МА-С-ТЕР, КРА-С-НЫЙ, ПУ-С-ТО,

ВКУ-С-НО, КАПУ-С-ТА, ИС-ТОРИЯ, ПЛЯ-С-КА, КРЕ-С-ЛО, МЕ-С-ТО, ТЕ-С-

ТО, ВЁ-С-ЛА.

3. Игра «Много - нет».

КАСКА, ПАСТА, ЛАСТОЧКА, ХВОСТ, ПОЛОСКА, МИСКА, ЛИСТ, ДИСК, КАЛЯСКА.

4. Проговаривание, заучивание предложений, чистоговорок.

НА КЛУМБЕ РАСТУТ АСТРЫ. У ДЯТЛА ОСТРЫЙ НОС. В МИСКЕ КИСЛАЯ КАПУСТА.

РЕДИСКА РАСТЁТ БЫСТРО. ВОДИТЕЛЬ ОСТАНОВИЛ АВТОБУС У МОСТА. ДОСКИ

КИНУЛИ В КОСТЁР.

ЫС-ЫС-ЫС-В ПОДВАЛЕ МНОГО КРЫС. ОС-ОС-ОС-КУПИЛИ МЫ ПОДНОС.

ОС-ОС-ОС-НА ПОЛЯНЕ МНОГО КОЗ. АС-АС-АС-Я РИСУЮ АНАНАС.

Карточка № 10. Звук С.

1. Произнести слоги.

АС-САС ОС-СОС УС-СУС ЫС-СЫС

2. Игра «Измени фразу».

Я, ТЫ, ВЫ, ОНА.

Я СОБИРАЛ ПЁСТРЫЕ АСТРЫ.

Я ХОДИЛ ПО ЛЕСУ БОСОЙ.

3. Игра «Найди и исправь ошибку».

НЕБО ЗАПУСТИЛИ В САЛЮТ, СУМКА ЛЕЖИТ В СЫРКЕ, КАСТРЮЛЮ ПРИГОТОВИЛИ

В СУПЕ, ПЛЕЧО ВИСИТ НА СУМКЕ, КОСЫ ЗАПЛЕТАЮТ В ВОЛОСЫ, ЛЕС БЕГАЕТ

ПО КАСУЛЕ.

4. Выучить.

АС-АС-АС – Я РИСУЮ АНАНАС

ОС-ОС-ОС – Я НЕСУ БОЛЬШОЙ ПОДНОС.

Карточка № 11. Звук С.

1. Произнести слоги (громче - тише). Игра «Пчёлка».

СА-СА-СА СУ-СУ-СУ и т. д. АС-АС-АС УС-УС-УС и т. д.

2. Игра «одна-две, одна-пять»

КОЛБА-С-КА, МА-С-ТЕР, БАРБО-С, КОЛО-С, АВТОБУ-С, ЯС-ТРЕБ, ФОКУ-С, ВЫ-С

ТАВКА.

3. Произнести слова.

САНИТАР, ОСА, ДОСАДА, КОСА, КУСАТЬ, КОЛЁСА, КРАСНЫЙ, ПОГАС, СОПКА,

АБРИКОС, БОСОЙ, ВЫСОКИЙ, СОТЫ, ФАСОЛЬ, СОВЕТ, РОСЛЫЙ, КОСТЬ, КИОСК,

СУХО, ПОСУДА, ФОКУС, ПЛЯСУН, ГРУСТЬ, КУСКИ, ПУСТЯК, УСТАЛ, ВЕСЫ,

КОСЫНКА, КОСЫ, ПОСЫЛКА, БЫСТРО, КИСЛЫЙ, КРЕСЛО.

4. Указать место звука (начало, середина, конец) в выделенных словах, поделить их

на слоги.

Карточка № 12. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «Бусы».

СТА-СТО-СТУ-СТЫ АСТ-ОСТ-УСТ…

2. Произнести слова.

СТА-ДО, СТА-Я, СТА-ВНИ, СТА-КАН, СТА-ДИОН, СТО-Л, СТО-Н, СТО-РОНА, СТА

РИК, СТУ-К, СТУ-Л, СТУ-ЖА, СТУ-ПЕНЬКИ, СТЫ-Д, СТЫ-НУТЬ, СТА-ЛЬ, СТО.

АСТ-РА, МОСТ, РОСТ, ПОСТ, ХВОСТ, ОСТ-РОВ, КУСТ, ГРУ-С-ТЬ, ЛИ-С-ТВА, ТАНКИ-С-

Т, ПЁ-С-ТРЫЙ.

3. Игра «Мой, моя, моё».

ПАСТА, МАСТЕР, ЛАСТОЧКА, КАПУСТА, ВЫСТУП, ВЫСТАВКА, АРТИСТ, ХЛЯСТИК,

МЕСТО, ТЕСТО.

4. Запомни-повтори.

АИСТ-ХВОСТ-МОСТ-КУСТ СТАВНИ-СТОН-СТУПЕНЬКИ-СТЫД.

5. Словообразование.

ПИАНИНО-ПИАНИСТ, МАШИНА- машинист, ГОРН- горнист, ТРУБА-трубочист,

ХОККЕЙ-хоккеист, ФУТБОЛ-футболист, ГИМНАСТИКА-гимнаст, ГОЛОС-голосист,

БАЯН – баянист, ГИТАРА – гитарист.

Карточка № 13. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «БУСЫ».

СКА-СКО-СКУ-СКЫ АСК-ОСК-УСК…

2. Произнести слова.

СКА-ЛА, СКА-ЛКА, СКА-КАТЬ, СКА-МЕЙКА, СКА-ЧКИ, СКО-РО, СКО-Т, СКО-БА, СКУ

ЛИТЬ, СКУ-КА, СКУ-ЛА, СКА-Т, СКА-ТЕРТЬ, СКО-РЛУПА, КИ-ОСК, ВОСК, ДИСК,

ПИСК, РИСК.

3. Игра «Один - много».

КАСКА-каски, МАСКА, КОЛБАСКА, ПОЛОСКА, МИСКА, ИСКРА, ПЛЯСКА, КАЛЯСКА,

ЛАСКА.

4. Игра «Назови ласково».

ПОЛОСКА-ПОЛОСОЧКА

СКАЛКА, СКАМЕЙКА, СКОБА, СКАТЕРТЬ, СКОРЛУПА, СКАМЕЙКА, ПЛЯСКА, МАСКА,

МИСКА, КОЛЯСКА.

5. ЧИСТОГОВОРКИ.

АСА-АСА-АС-ПРОСТОРНАЯ ТЕРРАСА

ИСЫ-ИСЫ-ИСЫ-В МИСКЕ МОЛОКО ДЛЯ КИСКИ.

ИЗ ЛЕСА ВЫСКАЧИЛИ ВОЛКИ. ПАСТУХ НЕ ПУСКАЛ ТЕЛЯТ К КУСТАМ.

Карточка № 14. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «Геометрические фигуры».

СПА-СПО-СПУ-СПЫ АСП-ОСП-УСП.

СМА-СМО-СМУ-СМЫ АСМ-ОСМ-УСМ…

2. Произнести слова.

СПА-ТЬ, СПА-ЛЬНЯ, СПО-Р, СПУ-СК, СПУ-ТАТЬ, СПО-РИТЬ, СПУ-ТНИК, СМО-ЛА, СМО-РОДИНА, СМУ-ГЛЫЙ, СМУ-ТИТЬ, СМЫ-ЧОК, СМО-Г, СМО-ТР, С МА-КОМ, С МА-МОЙ, СМЫ-ТЬ.

3. ИГРА «Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ»

Я УСПЕЛ И ТЫ УСПЕЛ, Я УСПЕЛ И МЫ…

СМЫЛ, СПАЛ, СМОТРЕЛ, СПАСАЛ, СПОРИЛ, СМАСТЕРИЛ.

4. Игра «Счет один-два, один-пять».

СТУПЕНЬКА, СТОЛБ, ИСКРА, МОСТ, КАСТРЮЛЯ, ЗАНЕВЕСКА.

Карточка № 15. Звук С.

1. Произнести слоги. Игра «Киндер фигурки».

СВА-СВО-СВУ-СВЫ АСВ-ОСВ-УСВ…

СНА-СНО-СНУ-СНЫ АСН-ОСН-УСН…

2. Произнести слова.

СВА-ДЬБА, СВО-РА, СВО-БОДА, СВО-Й, НЕ-БОС-ВОД, СВА-ЛКА, СВА-РЩИК, СНА-РЯД,

СНА-СТИ, СНЫ, ОПА-СНО, КРА-СНЫЙ, ЯСНО, ЯСНЫЙ.

3. Повторить запомнившиеся слова. Выделенные слова поделить на слоги.

МИНИ РАССКАЗ. «Обед».

МАМА ПОСТАВИЛА НА СТОЛ МИСКИ, КАСТРЮЛЮ С СУПОМ, СОЛОНКУ С СОЛЬЮ.

ПРИНЕСЛА ХЛЕБ И ЛОЖКИ. СОНЯ С НАСТЕЙ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ. СНАЧАЛА ЕЛИ

ВКУСНЫЙ САЛАТ. ПОТОМ ЕЛИ МЯСНОЙ СУП С ФОСОЛЬЮ. СУП СОЛОЛИ ПО

ВКУСУ. ПОСЛЕ СУПА ЕЛИ КРАСНЫЙ, СЛАДКИЙ АРБУЗ. ОБЕД БЫЛ ЧУДЕСНЫЙ.

4. Вспомни и назови слова, в которых прозвучал звук С. Где спрятался звук?

Карточка № 16. Звук С.

1. Произнести слоги.

СЛА-СЛО-СЛУ-СЛЫ АСЛ-ОСЛ-УСЛ-ЫСЛ

2. Произнести слова.

СЛА-БЫЙ, СЛА-ВА, СЛА-ДКИЙ, ПО-СЛА-НИЕ, С ЛА-МПОЙ, С ЛА-СКОЙ, С ЛА-КОМ, СЛО-Г, СЛО-ВО, СЛО-ЙКА, СЛО-Н, СЛО-Й, МА-СЛО, СЛУ-Х, С ЛУ-НЫ, С ЛУ-ПОЙ, СЛУ-ГА, КИ-СЛЫЙ, РО-СЛЫЙ, ОСЛЫ.

3. Игра «Один – два, один – пять».

Одина слава – две славы. СЛОГ, СЛОВО, СЛОЙКА, СЛОН, СЛУХ, ПОСЛАНИЕ.

4. Игра «КТО? – ЧЕЙ ДОМИК?».

СОМ, СОВА, СУДАК, ЛИСА, ОСА, КОСУЛЯ, СОРОКА, СКАТ, ЛАСКА, СЛОН, СТРЕКОЗА, НОСОРОГ, ОСМИНОГ, СОЛОВЕЙ, СОБАКА, СУРОК,

5. Вспомни и назови: животных, морских обитателей, насекомых, птиц.

Карточка №17. Звук С.

1. Игра «Поймай звук». Хлопнуть если услышишь звук в слове.

ВЕСНА, МЫСЛИ, ВЕТЕР, ЗИМА, СТАВНИ, ПАСХА, ВЕРМЕШЕЛЬ, ЛАМПОЧКА, СУШКА, ЛОСКУТ, УРНА, ПАЛАС, ДИСК, ПРОВОД, ФОКУС, ЭКРАН, СТОЛ, МЫС, МЯСНОЙ, КАПУСТА, СКУЛЫ, ВОДИЧКА, ПЛАСТЕЛИН.

2. В словах определить место звука С, поделить слова на слоги.

3. Игра «Найди и исправь ошибку».

ПОЛ СТОИТ НА СТОЛЕ. ДОМ СТОРОЖИТ СОБАКУ. КАСТРЮЛЮ НАЛИЛИ В СУП.

ЛЕС ВЕЗЁТ СОМОСВАЛ. НА СОСИСКАХ ВЗВЕШИВАЮТ ВЕСЫ. СТОЛ ЛЕЖИТ НА

СКАТЕРТИ. КРЫША СВИСАЕТ С СОСУЛЬКИ. САРАЙ СТРОИТ СТРОИТЕЛЕЙ. ЛЕС

ЛЕТИТ НАД САМОЛЁТОМ. СУСЛИК ЛОВИТ ЛИСУ.

4. Выучить.

У МАМЫ В СУМКЕ

СОМ И СМЕТАНА.

СОМ – КОТУ,

А СМЕТАНА – СТЕПАНУ.

Карточка № 18. Звук С.

1. Игра «Какое слово длиннее?»

СЫР – КОСЫ – ВОЛОСЫ КАСТРЮЛЯ – СУМКА - СОК

ПЕСОК – СУП – САМОКАТ СВАТ – ПУСТЬНЯ – СОРОК

СВОРА – СТЫК – СВЕТОФОР СУГРОБ – СТОЛ – СЫРОЧЕК

2. Игра «Измени фразу».

Я СТОЯЛ У СТОЛА (МОСТА, ДОСКИ).

ТЫ СТОЯЛ У СТОЛА _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

ОН…МЫ…ВЫ…ОНИ…ОНА.

3. Игра «Какой звук пропал

Повтори слова и скажи, какой звук пропал во втором слове.

МАСКИ – МАКИ, СОСКИ – СОКИ, ЛАСКИ – ЛАКИ, СУХО – УХО, ИСКРА – ИКРА, ПИСК

ПИК, ЛОТОС – ЛОТО, МЫСЛИ – МЫЛИ, СКАЛЫ – КАЛЫ, СКОТ – КОТ, ДОСКА

ДОКА, ВЕСНА – ВЕНА, СЛАВА – ЛАВА, МАСЛО – МАЛО, МА (О) СЛЫ – МАЛЫ,

ЛАСТЫ – ЛАТЫ, РОСТ – РОТ, СТРОЙКА –ТРОЙКА, СПОРТ – ПОРТ, СПОРЫ – ПОРЫ,

СПРАВА – ПРАВА.

4. Объясни значения выделенных слов.

Карточка № 19. Звук С.

Игра «Укрой ёлочку снегом».

От какого слова произошло слово «Снеговик»? – СНЕГ. От этого слова произошло много других слов. Знаете, каких? - …. Добавляйте слова, связанные со словом «СНЕГ» в стихотворение. С каждым «снежным» словом мы будем укрывать ёлочку

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На посёлки, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Выучить стих.

Карточка № 20. Звук С.

1. Игра «Съедобное – несъедобное».

САЛО, САНИ, САПОГ, САЛАТ, СЫР, СЫРНИК, СОК, СУК, СУДАК, СУНДУК, КОСЫ,

БУСЫ, КВАС, НОС, СКУКА, ЛОСКУТ, МЯСО, КОЛБАСА, СОСИСКА, ЛЕС, СКАМЕЙКА,

ПАСТИЛА, СУХАРИК, РИС, ПРОСТЫНКА, КОСЫНКА, СМОРОДИНА, АРБУС (З,

НОСКИ.

2. Игра «Без чего не бывает?»

НЕ БЫВАЕТ САМОВАРА БЕЗ … (НОСИКА, СТУЛА БЕЗ … (СПИНКИ). САМОЛЕТА БЕЗ … (ХВОСТА). СОБАКИ БЕЗ … (НОСА). АВТОБУСА БЕЗ … (КОЛЕС). КАПУСТЫ БЕЗ … (ЛИСТЬЕВ). ЛЕСТНИЦЫ БЕЗ … (СТУПЕНЕК). ВЕСНЫ БЕЗ … (СОЛНЫШКА). СТОЛА БЕЗ … (СКАТЕРТИ). СПОРТА БЕЗ … (СПОРТСМЕНА). МАСКАРАДА БЕЗ … (МАСКИ). ПРОСТУДЫ БЕЗ … (НАСМОРКА). СУПА БЕЗ … (МЯСА).

3. Выучить стихи.

СОЙКА, СИДЯ НА СОСНЕ, СОНЯ В СУП ДОБАВИТ СОЛЬ,

ПОЁТ ПЕСНЮ О ВЕСНЕ, А ПОТОМ – КАПУСТУ.

О ТОМ, КАК СОЛНЦЕ СВЕТИТ ВСЕ СОСЕДИ ХВАЛЯТ СУП:

ВСЕМ НА СВЕТЕ ДЕТЯМ. ОН СЕГОДНЯ ВКУСНЫЙ.

Карточка № 21. Звук С.

1. Игра «Богатые слова».

Определить сколько звуков С в слове, где они «спрятались»?

НАСОС, СТРАУС, СПРОС, СОСТАВ, СПОСОБ, СКУНС, СПУСК, СФИНКС,

СОСТОЯНИЕ, САМОСВАЛ, СОВЕСТЬ, СПАСАТЕЛЬ, СЛЕСАРЬ,

ГОСУДАРСТВО, КОСМОС, СПАСЛИ, СВЕСИЛИ, СРИСОВАЛ, СПЛЯСАЛИ.

2. Игра «Что у нас, а что у вас?».

У НАС В САДУ ДЕТИ СКРОМНЫЕ, - А У НАС В САДУ ЕЩЁ СКРОМНЕЕ!

ВЕСЁЛЫЕ, СКУЧНЫЕ, РОСЛЫЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ,

МАСТЕРОВЫЕ, УСТАЛЫЕ, СИЛЬНЫЕ, СМУГЛЫЕ, СТЫДЛИВЫЕ,

ОПАСНЫЕ.

3. Выучить.

СОМ БЕСЕДУЕТ С СОМОМ:

- ГДЕ СОМУ ПОСТРОИТЬ ДОМ?

- НА ПЕСКЕ, САМО СОБОЙ!

ЕСТЬ И СВЕТ ТАМ, И ПОКОЙ.

Карточка № 22. Звук С.

1. Игра «Произнеси слова и подумай».

САНИ, СУНДУК, КАКТУС, СОМ, СУДНО, ЛИСА, КОСУЛЯ, АНАНАС, ПОДСОЛНУХ,

СУСЛИК, МИСКА, НОСОК, СЛОН, СВАЛКА, САМОКАТ.

Что может, а что не может само двигаться? Какие слова относятся к животным, а какие

к растениям?

2. Игра «Измени фразу».

У СВЕТЫ САРАФАН. – ЭТО СВЕТИН САРАФАН.

У САШИ ПИСТОЛЕТ. - …

У НАСТИ КОСА. - …

У КОСТИ СОЛДАТИКИ. - …

У ДЕНИСКИ САЛЮТ. - …

У РОКСАНЫ СУМКА. - …

3. Выучить.

НА СОСНЕ СИДИТ СОВА,

ПОД СОСНОЙ СТОИТ ЛИСА.

НА СОСНЕ СОВА ОСТАЛАСЬ,

ПОД СОСНОЙ ЛИСЫ НЕ СТАЛО.

Карточка № 23. Звук С.

1. Игра «Произнеси слова и подумай».

ДОСКА, ДИСК, СОЛОВЕЙ, СТАКАН, СТРАУС, ПОСУДА, САЛЮТ, САД, КОСУЛЯ,

АВТОБУС, ОСМИНОГ, СТАВНИ, СОСНА, СТУПЕНЬКИ, СОБАКА.

Что живое, а что не живое? (к каким словам зададим вопрос ЧТО? КТО) Что может расти, а что не может?

2. Игра «Произнеси и подумай».

МАСКА, СНЕЖКИ, СКАКАЛКА, СОБАКА, БУСИНКА, СВИТЕР, СОЛДАТИКИ, КОЛЯСКА, САЛОЧКИ, ПАСОЧКИ, КОСТЮМ, НОСКИ, СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК, СНЕГ, ПИСТОЛЕТ, САРАФАН, СЧИТАЛОЧКИ.

Во что или с чем можно играть? Что из этих предметов относится к одежде?

Карточка № 24. Звук С.

1. Игра «Послушай, спроси, ответь».

СВЕТА, ДЕНИС И БОРИС ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ. КТО?.

ДЕНИС И БОРИС СМЕЛЫЕ И СИЛЬНЫЕ, А СВЕТА – НЕТ. КТО? КАКИЕ?

«СВЕТА, БУДЬ СМЕЛЕЕ, НЕ ОТСТАВАЙ», - ГОВОРИТ ДЕНИС. КТО ГОВОРИТ? КОМУ ГОВОРИТ? ЧТО ГОВОРИТ?

У БОРИСА НОВЫЙ САМОКАТ, САМОЛЁТ И САМОСВАЛ. У КОГО? ЧТО?

КАЖДЫЙ ДЕНЬ БОРИС ИГРАЕТ НОВЫМ САМОЛЁТОМ, САМОКАТОМ И

САМОСВАЛОМ. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧЕМ?

А ПОТОМ ВСЕ ИГРУШКИ УБИРАЕТ В СУНДУК. КУДА?

ЛИСА ДУМАЕТ: «ВОТ БЫ ПОЙМАТЬ СУСЛИКА» КТО? О ЧЁМ ДУМАЕТ?

НО СУСЛИК ЛОВКО ПРЯЧИТСЯ В ТРАВКЕ ОТ ЛИСЫ. ОТ КОГО?

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Дидактическая игра «Ромашка» для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логопедической работыДидактическая игра «Ромашка» для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логопедической работы Игра основной вид деятельности ребенка дошкольника. Хочу предложить вам игру-пособие"Ромашка" Цель: автоматизация звука (Р)в словах и предложениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [c]. Картотека упражнений
Опубликовано: 18 мая 2013 в 22:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [c]. Картотека упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Харун (УИ 80740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД