Получи документы

Автоматизация звука [Л] с использованием элементов

Татьяна Петренко
Автоматизация звука [Л] с использованием элементов

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] использованием элементов театрализованной деятельности)

Тема: Автоматизация звука [Л]

Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;

- развивать фонематический слух, внимание, эмоциональную выразительность;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение;

-развивать просодическую сторону речи.

Публикация «Автоматизация звука [Л] с использованием элементов» размещена в разделах

Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь) картинки со звуком[Л] в названии.

1. Организационный момент.

Логопед - Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. А делать мы будем рассказывая сказку. Но это немного позже. А сейчас давайте с вами повторим наше правило о красивой речи и настроимся!

Правило:

Мы будем разговаривать и будем выговаривать,

так правильно и внятно, что было всем понятно!»

2. Настрой с помощью самомассажа лица.

Самомассаж лица

Если солнце жарко греет,

Если легкий ветер веет

Стало сухо и тепло-

Это лето к нам пришло.

Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома,

Это к нам пришла Зима.

Круговые движения в области лба, щек, подбородка.

Если тает снег и лёд,

Звонкий ручеек течет,

Распускается листва

Это к нам пришла весна.

Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.

3. Шутки- чистоговорки на звук [Л]

Логопед: А сейчас мы свами произнесем шутки- чистоговорки и разомнем наши язычки.

ла, ла, ла- лопата и пила

ло, ло, ло- в осине дупло

лу, лу, лу- купили пилу

лы, лы, лы- вымыли полы

ал, ал, ал- темный подвал

алка, алка- у Коли палка

олка, олка – тонкая иголка

илка, илка- новая вилка

Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.

ал- ал –ал – Вова днем спал.

ол- ол- ол- стул и стол.

ол- ол- ол- садимся мы за стол.

ул- ул- ул – я сел на стул.

ул- ул- ул- сильный ветер подул.

4. Распределение ролей.

Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки.

Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают, и рассказать о характере своих героев. (Используется пальчиковый театр)

Белка – шустрая, ловкая, говорит быстро.

Заяц- трусливый, говорит тихо, дрожащим голосом.

Лиса- хитрая, говорит медленно, лукаво.

Волк- злой, голодный, говорит хриплым голосом.

медведь- говорит громко, басом, практически рычит.

5. Рассказывание сказки детьми «Лола по лесу гуляла»

Логопед- Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.

Лола по лесу гуляла

и зверюшек повстречала.

Лола:- Здравствуй, белка!

Как дела?

Как ты зиму правела?

Белка: - Я зимой в дупле жила,

Орешки грызла, грибочки ела,

Что я летом припасла.

Лола: - Здравствуй зайка! Как ты жил?

Где же ты зимою был?

Заяц: - Я в лесу всю зиму был,

Шубку белую носил,

В сежной ямке я сидел,

И кору деревьев ел.

Лола:- Здравствуй Лисонька- лиса!

Как ты зиму провела?

Лиса: - Я зимой в лесу гуляла,

Зайку серого искала.

Но я зайку не нашла,

Шубка у него бела!

Лола: - Здравствуй волк- серый бок!

Где зимой ты был?

Отчего так громко выл?

Волк: - Я в лесу зиму был.

Было холодно мне, было голодно,

От того так громко выл!

Лола: - Здравствуй, мишка, как ты мил!

Где же ты зимою был?

Медведь:- Никого я не искал,

Ничего не запасал,

Я зимой в берлоге спал.

Поздравляю всех с весной, Поиграйте-ка со мной!

(медведь отдает детям корзину, в которой лежат картинки со звуком [Л])

6. Игра «Найди картинку где есть звук [Л]

(Детям раздаются по паре картинок. Дети выбирают нужную картинку и определяют место звука в слове (начало,середина,конец)

7. Игра «Жадина»

Логопед: О каком предмете можно сказать : это моё, моя, мой, мои?

(картинки со звуком [Л])

8. Проговаривание скороговорок.

Логопед: - Сели звери на пригорке, стали рассказывать скороговорки. (Проговаривание скороговорок, с увеличением темпа)

Логопед: Давайте попробуем произнести свои скороговорки как можно бустрее!

1-й ребенок На дворе галка, на берегу галька.

2-й ребенок Лука в Клима луком кинул.

3-й ребенок Теплый халат, Маланье маловат.

4-й ребенок Палку толкал, лапой Палкан.

5-й ребенок Молоко пролил Антошка, молоко лакала кошка.

6-й ребенок Жил-был белый, белый слон. Он как облако был он.

9. А теперь я предлагаю вам произнести предложение с разной интонацией (вопросительно, тихо, громко, удивительно, обижено, раздраженно)

Мама купила кислый лимон.

10. Итог

- Понравилась Вам сказка? Мне тоже понравилась, как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Л] с использованием элементов
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД