Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Арина Федорова
Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»

Цель: закрепление произношения звука Л в прямых слогах.

Задачи:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепить произношение звука Л в прямых слогах;

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;

- учить правильно произносить звук Л в прямых слогах.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

- развивать моторику артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать умение понимать обращенную речь;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Автоматизация звука [Л] в прямых слогах“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- повышать самооценку ребенка;

- способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, картинки к артикуляционной гимнастике, схема артикуляционного уклада, вертушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй. Меня зовут … К нам в гости сегодня пришёл … Он очень хочет с тобой сегодня поиграть. Предлагаю сначала настроиться на занятие.

2. Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их).

Ребенок выполняет.

3. Артикуляционная гимнастика.

А сейчас я расскажу тебе сказку о Весёлом Язычке (на каждое упражнение логопед показывает картинку с артикуляционным упражнением)

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок.

Он удобно в доме лёг.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок.

4. Развитие длительного и плавного выдоха «Мыльные пузыри»

Логопед: Молодец, ты отлично выполнил все упражнения. Смотри, у меня для тебя есть волшебная коробочка, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”.

5. Сообщение темы занятия.

Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Обрати внимание, какой звук я буду произносить чаще. (Логопед читает стихотворение, насыщенное звуком Л, обращая внимание своим произношением на звук).

Лось лосенку покупал

Лодку, лыжи и пенал.

А лосиха - мама

Ласты и панаму.

Сегодня мы продолжим упражняться в правильном произношении звука Л. Давай разомнём язычок и выполним упражнения.

6. Уточнение правильной артикуляции звука.

Ты учишься говорить звук Л в прямых слогах. Скажи, как нужно произносить этот звук. А ответить тебе поможет вот эта схема. Губы находятся в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов, слабая струя воздуха проходит по бокам языка, горлышко дрожит.

7. Физкультминутка «Самолёт»

Логопед: Мне кажется, нам пора разомнутся?

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (Бег на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт. (Бег по кругу, расставив руки в стороны)

8. Фонематический слух. Игра «Внимательные ушки».

Логопед: Предлагаю сыграть в игру “Внимательные ушки ”. Я буду произносить звуки и слоги, а ты слушай внимательно и если услышишь звук Л, хлопай в ладоши – лови звук.

Л - Д - Ж - Л - В - У - П - Р - Л - Т - М - Л

ЛА – ПА – РИ – ЛО – ИТ – ЛУ – ИН – ЕН – ЛЫ –ВУ – ЛУ

9. Произношение звука в прямых слогах.

Речевая зарядка. Работа со слоговой цепочкой.

Сейчас я произнесу слоги, а ты повторишь за мной. Логопед произносит слоговые ряды, меняя ударение: на первый слог, на второй слог, на третий слог (хлопками).

ЛА – ЛА – ЛА

ЛА – ЛА – ЛА

ЛА – ЛА – ЛА

ЛО – ЛО – ЛО

ЛО – ЛО – ЛО

ЛО – ЛО – ЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ

ЛУ – ЛУ – ЛУ

ЛУ – ЛУ - ЛУ

Ребенок выполняет.

11. Итог занятия.

Ты молодец! Мне очень понравилось заниматься с тобой.

Скажи, тебе понравилось наше занятие?

Что мы делали сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости?

Какое задание было для тебя трудным?

Вспомни положение языка при произнесении звука Л.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Автоматизация звука [Л] в прямых слогах»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД