Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»

Наталья Ударцева
Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»

Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям.

Игра является авторской разработкой.

В настоящее время многие дети, имеющие проблемы речевого развития, показывают при обследовании и задержку психического развития. При работе с такими детьми я часто использую игры, которые не только помогают преодолеть речевые нарушения, но и направлены на развитие ВПФ.

Игрой на автоматизацию звука [Ш] и на развитие логического мышления является игра "4-й лишний"

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Задачи:

Формировать умение детей правильно произносить звук [Ш] в словах.

Развивать логическое мышление (умение выделять лишний предмет).

Развивать умение обобщать предметы по общему признаку.

Ход игры:

Логопед предлагает детям по 1 карточке, на которой изображено 4 предмета. Ребенок называет каждый предмет, правильно проговаривая автоматизируемый звук. Затем называет лишний предмет, объясняя почему. При этом обобщает оставшиеся предметы.

Пример: Шлем, шапка, шарф, шляпа. Лишний шарф, т. к. это не головной убор.

И так далее…

Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»
Публикации по теме:

Автоматизация звука [К] в игре «Магазин»Автоматизация звука [К] в игре «Магазин» Самыми распространёнными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Обычно нарушаются следующие.

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний»Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников "Эмоции в игре четвертый лишний" Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 21:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...