Папки-передвижки

Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики

Елизавета Харун
Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивают.

Задачи:

1. Образовательные:

уточнить представления детей о звуке (Ш).

2. Коррекционные:

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

учить изменять силу голоса;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

Публикация «Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики» размещена в разделах

3. Развивающие:

развивать внимание, память, мышление;

4. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Оборудование: игрушка (Ежик, сюжетные картинки.

Ход занятия

[

i]Мини сказка «Ёжик»[/i]

На лесной полянке, которую нежно и ласково согревало солнышко,

Солнце. ладошки соединить, покрутить, разъединив пальчики

папа ёж решил построить крепкий, надёжный дом для своей дружной семьи.

"Дом"

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над

головой)

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в

кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе

вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и

"растопыриваем" пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Соединяем руки в замочек и делаем

круг перед собой

Солнце было, дождик шёл,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем

вниз, делаем "стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик

тюльпана"

Нелегко было ёжику. Поэтому, когда он уставал, то тихонечко пыхтел.

Вот так: ШШ – ШШ – ШШ…

Ну вот, дом и готов. Вся семья рада, ведь всё получилось так, как задумал папа-ёж.

Солнце было, дождик шёл,И тюльпан у дома цвёл!

Особенно, дружная семья любила вечерами пить чай с малиновым вареньем в беседке у дома …

"Наша семья"

По очереди разгибайте пальчики,

Начиная с большого

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

… и наблюдать как плывет кораблик по тихой реке.

"Лодочка"

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не

соединяя большие пальцы

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Делать волнообразные движения руками - "лодочка

плывёт"

Паруса подниму,

У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять

вверх большие пальцы

Синим морем поплыву.

Продолжить волнообразные движения руками

"лодочкой"

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Сначала одна ладошка делает волнообразные

движения, потом другая, затем обе вместе ладошки

для имитации рыбок - "рыбки плывут"

А ещё было приятно малышам-ежатам подставлять свои маленькие носики навстречу теплому, ласковому весеннему ветерочку, который пел свою песенку.

Вот так: ШШШШШШ…

Потом ветерочек поднимался выше и пел свою песенку уже деревьям.

Вот так: АШШШШ – ОШШШШ – УШШШШ – ЭШШШШ

"Ветер"

Ветер по лесу летал,

Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый

Загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Спокойно уложить ладони на стол

В один прекрасный день папа-ёж собрался в лес за едой для своего семейства. Весело он зашагал по тропинке, приветливо и вежливо здороваясь с лесными соседями

«В лесу»

- Ёжик, ёжик, Где ты был?

Четыре раза сгибаем большой палец

левой руки.

- Долго по лесу бродил!

Четыре раза сгибаем большой палец

правой руки.

Встретил я медведя, волка,

Большой палец правой руки поочерёдно

соприкасается с остальными.

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому – кланяются

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Идет ежик по лесу на своих коротеньких лапках, а перед ним стелется высокая трава, встают непроходимые кусты, глубокие ямки. Но наш ёжик не унывает, ведь он по запаху может найти самое сладкое яблоко, самую спелую ягодку.

Вот так: Ш – Ш – Ш…

О чудо! Папа-ёжик нашел великолепный гриб. Он быстро побежал вперёд и радостно запел.

Вот так: ША – ША…

Но когда ёжик подошел ближе к грибу, он удивился. Ведь гриб был огромного размера. И тогда ёжик произнес с удивлением.

Вот так: ШО – ШО…

И только наш следопыт приготовился насадить гриб-великан на свои иголочки, из-под шляпки вылезла огромная гусеница. Ёжику это не понравилось, он сморщил носик и прошептал.

Вот так: ШУ – ШУ…

Наш ёжик никогда не отчаивался. И поэтому он весело и уверенно зашагал по лесу в поисках самого лучшего гриба в лесу, напевая новую песенку.

Вот так: ШИ – ШИ…

«Грибы»

Я корзинку в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг :

Показывают удивление, разводят руки в

стороны.

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Поочерёдно сгибают пальчики на обеих

руках, начиная с мизинца правой руки.

Подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Большой палец левой руки

отставляют вверх.

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Грозят ему.

Пусть останется в лесу.

Конец.

6. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

Оценка речевой деятельности детей.

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш)

Разработала учитель-логопед

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сд № 111"

Харун Е. Е.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики
Опубликовано: 8 июня 2013 в 20:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах с элементами пальчиковой гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Харун (УИ 80740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД