МААМ-картинки

Автоматизация звуков в игровых упражнениях (8 фото)

Ольга Таныгина
Автоматизация звуков в игровых упражнениях

Звукопроизношение — это процесс воспроизводства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата (дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного) при регуляции со стороны центральной нервной системы. При логопедической работе ребёнку удаётся поставить звуки, но автоматизировать их в речи ребёнок не может очень долгое время. Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой). Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.

Публикация «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» размещена в разделах

Существуют требования к речевому материалу, который подбирает логопед:

в нем должно содержаться максимальное количество закрепляемых звуков; в подобранном лексическом материале не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков; в первую очередь звук отрабатывается в начале слова, затем в конце и в последнюю очередь – в середине, лексический материал должен быть понятен и доступен ребенку; смысловой речевой материал должен преобладать над чисто слоговыми упражнениями.

Дошкольники при согласовании числительных с существительными часто допускают ошибки. Такие ошибки встречаются у детей не только с общим недоразвитием речи, но и у детей без сложной речевой патологии.

В процессе обучения согласованию числительных с существительными дети закрепляют навыки прямого счета, развивают зрительную и слуховую память, пальчиковую моторику, внимание и мышление, что создает предпосылки для формирования навыков учебной деятельности.

Развивая навык согласования числительных с существительными с использованием наглядного материала, дети учатся соотносить заданное количество, называя его после пересчета и итогового обобщения движения рукой. Педагог воспитывает умение вести счет предметов слева направо, в процессе счета указывать предметы, по порядку называя числительное и существительное.

Упражнение «Закончи предложение»

В доме живет много… (людей).

В большом доме много… (окон, дверей).

В зоопарке много… (животных).

В море много… (воды, водорослей, рыб).

Летом на деревьях много… (листьев).

В конюшне много… (лошадей).

Много в курятнике… (кур).

В лесу много… (деревьев).

У ежа много… (иголок).

Физкультминутка

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Мы наклонимся сейчас, сколько зайчиков у нас.

Мы присядем столько раз, сколько розочек у нас.

Топнем ножкой столько раз, сколько треугольников у нас.

Потянулись столько раз, сколько ракушек у нас.

Прямой и обратный счёт

При автоматизации звуков часто используем прямой и обратный счёт. Например, автоматизируя звук «Ч» считаем с опорой на наглядность: одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек и обратно.

Ребёнок должен следить за своим произношением, правильно называть числовой порядок, правильно согласовывать числительное с существительным, изменять окончания.

Посчитай и сравни

Более усложнённый вариант – это посчитать и сравнить. Постараться выяснить, на сколько больше тех или иных предметов или определить их равенство.

Настольные логопедические игры

Ребёнок выполняет задание: определяет место звука в слове, количество слогов, составляет предложение с этим словом…

Подсчёт слогов и звуков в словах

Подсчёт может проводиться хлопками, в уме, с опорой на кассу цифр и т. д. Занимаясь с данными пособиями по автоматизации звука, ребёнок подсчитывает количество слогов в слове, сопоставляет это число с образом цифры, находит цифру и помещает её на картинку.

При обучении детей счету предметов необходимо обращать внимание на согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Упражнение «Ракушки».

Цель – автоматизировать звуки «Р» и «Ш», формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Автоматизация звуков в игровых упражнениях

Упражнение «Бабочки»

Цель – автоматизировать звук «Ч», формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Фото №1 При логопедической работе ребёнку удаётся поставить звуки но автоматизировать их в речи ребёнок не может очень долгое время

Упражнение «Розовые розы»

Цель – автоматизировать звуки «Р» и «З», формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными и прилагательными в роде, падеже и числе.

Фото №2 Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков по Л

Упражнение «Красные розы»

Цель – автоматизировать звуки «Р» и «З», формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными прилагательными в роде, падеже и числе.

Фото №3 Автоматизация звука это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука

Упражнение «Жёлуди»

Цель – автоматизировать звуки «Ж» и «Л», формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Фото №4 Дошкольники при согласовании числительных с существительными часто допускают ошибки

Упражнение «Листочки»

Цель – автоматизировать звуки «Ль» и «Ч», формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Фото №5 Такие ошибки встречаются у детей не только с общим недоразвитием речи но и у детей без сложной речевой патологии

Упражнение «Мышата»

Цель – автоматизировать звук «Ш», формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Фото №6 Педагог воспитывает умение вести счет предметов слева направо в процессе счета указывать предметы по порядку называя числительное и существительное

Упражнение «Красные треугольники»

Цель – автоматизировать звуки «Р», «Рь», «С», «Ль» формировать слоговую структуру слова, закреплять согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Фото №7 Упражнение Закончи предложение В доме живет много людей

Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материала и игровых приемов, чтобы превратить этот процесс в увлекательную игру. Ведь только положительная мотивация приведет к желаемому результату.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков в игровых упражнениях
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 23:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД