Евгения Шапошникова
Авторская дидактическая игра «Сказочный Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Сказочный Буквоград»
Наш детский сад находится не в типовом строение, поэтому много приходится проявлять творчества и мобильности, часто менять стенды и расположения наглядных пособий. А тут еще перепланировка группы случилась, согласно новым требованиям, но мы перестроились и нашли выход. Вместо убранной двери и впопыхах замазанного проёма, мы наклеили обычное полотно обоев и разрисовали его под пейзажное полотно. Так как рядом расположена театральная студия, то полотно превратилось в сказочную поляну, на которой тут же появились БУКВЫ и сказочные персонажи, имена или название сказочных предметов начинается на эту букву. Вот у детей был восторг! Возникшая игра привлекла внимание и родителей (многие,как выяснилось позже,повторили нашу идею дома на обоях. С помощью этой дидактической игры у нас получилось разнообразить подачу материала, снять напряжение, сконцентрировать внимание, во время освоение нового материала, тем самым можно решать ряд задач в комплексе: развить навык общения, развить связную речь и формировать правильное звукопроизношение, а так же развивать фонетико-фонематическую сторону речи, называть «Кто (что) лишний?» (в данной сказке, «Спой песню этой буквы, как герой сказки»(как медведь- грубым голосом, как мышка-норушка из сказки Теремок -тоненьким голосом и т. д.) не забыли ли и о пальчиковых играх, гимнастике для глаз, подсказка при составлении описательных рассказах, ориентировке на листе, указание где и между кем находится буква и герой сказки. Соседство музыкальных инструментов позволило и ещё указывать первую букву в названиях инструментах, попевать её и находить такую же как и в названии, именах сказочных персонажей. Такой подход позволил побудить детей в игре получать и закреплять навыки правильного общения или звукопроизношения в игровой форме с яркой наглядностью- рекламного вида, вообщем - формировать правильные коммуникативные способности. Мы её так и назвали «Веселая сказочная полянка Буквограда». Далее мы стали к ней добавлять, название сказочных улиц. С таким способом игры нас познакомили в детской библиотеки: Улица Вкусных сказок, Улица Непослушных сказок, Улица Звёздных сказок и Улица Цветочных сказок. Теперь наша «полянка» превратилась в «город» с улицами и домами. На творчество нас подвигла наша умненькая и талантливая детвора и желание привить им любовь к книге, просветить родителей в способах и приёмах возрождении традиций семейного чтения, т. е. совершенству авторской дидактической игре нет предела.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Сказочный Буквоград“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012