Иванна Егорова
Игра по сказкам народов России «Беби сити бокс»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра «Беби сити бокс».
Народные сказки - это уникальное сокровище, которое наследовали мы от наших предков. Они оказывают огромное влияние на воспитание детей и формирование их мировоззрения. Народные сказки способствуют формированию у детей нравственных качеств.
Публикация «Игра по сказкам народов России „Беби сити бокс“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Проект "Беби сити бокс" направлена на сохранение культурного наследия народов нашей страны. Они передают детям историю, традиции и обычаи народа, что позволяет сохранять и преумножать культурное наследие нашей страны. Русские и якутские народные сказки учат детей уважать и ценить свою культуру и историю.
Уникальность проекта "Беби сити бокс" состоит в том, что в коробку вошел сборник с наиболее популярные, и подходящие для восприятия детей дошкольного возраста - русские и якутские народные сказки. Это сказки : русские- "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Три медведя", "Теремок", "Волк и лиса"; якутские -"Таал-таал эмээхсин" (Старушка Таал-таал, "Куерэгэй" (Жаворонок, "Непослушный медвежонок" и др. К каждой сказке есть задания на закрепление-загадки, стихи, музыкальные и физкультурные минутки, паззлы, раскраски. К каждой сказке имеется фигурка -персонаж из фетра, что дает возможность театрализации.
Наполнение коробки:
1. Сборник народных сказок с иллюстрациями и заданиями.
2. Фигурки персонажей сказок из фетра.
Мероприятия по реализации проекта:
- Создание творческой группы состоящих из педагогов
-Выбор сказок, заданий, издание сборника
-Создание иллюстраций, эскиза, дизайна, выбор безопасного материала персонажей из выбранных сказок
-Апробация проекта
-Информирование и распространение
"Беби сити бокс» предназначена для детей дошкольного возраста, педагогам, родителям для ознакомления с народными сказками. В перспективе, данный проект может распространён и в других регионах страны, есть возможность включения сказок других народов, проживающих на территории России.
Русские сказки
1. «Курочка Ряба»
2. «Колобок»
Значение: Научить детей быть бдительными и не доверять каждому попавшему в пути Атрибуты: стол, стулья, избушка, посуда, декорация леса, избушка, деревья, пенек, грибы, цветы.
Персонажи: бабушка, дед, колобок, заяц, медведь, волк, лиса
3. «Репка»
Значение: Показать, что любую проблему легче решить сообща, чем в одиночку, и даже вклад самых маленьких в общее дело, приносит пользу. Атрибуты: репка-большая и маленькая, лейка, лопата.
Персонажи:
1. Бабка
2. Внучка
3. Дед
4. Жучка-собака
5. Кошка
6. Мышка
Загадка
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Физкультминутка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
4.«Теремок»
Значение: Сказка учит помогать друг другу, каждому приходящему и просящему о помощи
Атрибуты: Лес, поляна, теремок, деревья.
Персонажи:
1. Лягушка
2. Зайчик
3. Мышь
4. Лиса
5. Волк
6. Медведь
7. Петух
5. «Заюшкина избушка»
Персонажи: Заяц, лиса, петух, медведь, собака
6. «Три медведя»
Значение: учит воспитанности, вежливости. Нельзя брать, ломать чужое и одному гулять. Персонажи: Маша, три медведя Атрибуты: изба, стол, стулья-3 шт разного размера, кровати- 3 шт разного размера, миски и ложки-по 3 шт разного размера.
Музыкальная пауза
Задача: развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Инструкция: взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос).
Одна и та же реплика произносится поочерёдно различным по высоте голосом, в трё х вариантах:
- Кто сидел на моём стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме?
Физкультминутка
Задача: снятие усталости и напряжения
Инструкция: давайте поиграем с медведями
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
Три медведя
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)
7. «Маша и медведь»
Загадки
В дом медвежий забрела,
Свой «порядок» навела:
Похлебала из всех чашек
И сломала стульчик даже.
Полежала на кроватях.
Там ведь не было полатей.
А Мишуткина кровать!
Хорошо б на ней поспать!
Навела порядок Дашенька?
Нет! Её все звали … .
(Машенька)
Якутские сказки
8. «Таал-таал эмээхсин»
Значение: Фантастическая или волшебная сказка, содержит глубокое философское содержание - воспевающая непреходящую ценность человека, доброту, трудолюбие, честности и уважительности. Атрибуты: корова, ведро, (лед, туча, ветер, солнце, камень, собака, волк, лев, человек, огонь, вода, гора, земля) Персонажи: Старуха Таал-Таал, лед, солнце, туча, ветер, гора, землеройка, собака, человек, абасы, шаман, огонь, вода, земля.
Игра «Тихо-громко»
Задача: изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, а на другой – сильный ветер.
Инструкция: взрослый показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Старушка Таал-таал пошла на озеро набрать воду. Дул легкий ветерок и гнал по небу маленькие облачка. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за взрослым, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.
Физкульминутка
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу (Дети выполняют круговые движения руками).
Он суровый и могучий.
Мыши прячутся в кустах (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит (Дети машут руками).
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся (Дети делают крышу над головой)
9. Непослушный медвежонок
Персонажи: медведица, медведь, медвежонок, мышонок (евражка, волк, олень.
10. «Волк и лиса»
Персонажи: волк и лиса.