Людмила Чувилёва
Авторская игра «Ключ волшебный поверни…»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра «Ключ волшебный поверни».
На создание этой игры меня натолкнул услышанный мною текст пальчиковой гимнастики «Хлоп –хлоп –хлоп. Раз, два, три…».
Сначала был придуман ход игры, а затем, я сочинила тексты для демонстрации «оживляемых» игрушек. Эта игра способствует всестороннему развитию ребёнка.
Игра «Ключ волшебный поверни…».
Публикация «Авторская игра „Ключ волшебный поверни…“» размещена в разделах
Цель: Развивать воображение у детей; развивать координацию движений; развивать речь детей; развивать память детей; развивать ориентацию в пространстве; развивать творческие способности.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы находимся в магазине игрушек. Этот магазин не простой. Если мы назовём игрушку, произнесём магическое заклинание, повернём «волшебный ключ», то все мы превратимся в ожившую эту игрушку.
Дети называют игрушку: «Самолёт».
Проводится пальчиковая гимнастика:
Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки ладошкой о ладошку)
Раз, два, три. (Сгибание ладошек пополам)
Ключ волшебный поверни. (Повороты раскрытыми ладошками)
Хлоп – хлоп – хлоп. (3 хлопка)
Раз, два, три. (Сгибание ладошек)
И игрушку оживи. (Разведение рук в стороны, сближение рук, поднятие рук вверх и опускание вниз).
Дети, с разведёнными в стороны руками, встают в круг, лёгкий бег по кругу, с произнесением стихотворения:
Я самый быстрый самолёт,
Лечу сквозь облака вперёд.
Мотор гудит у-у; у-у
Я скоро к маме прилечу.
В конце присаживаются на одно колено, руки в стороны – «самолёты приземлились».
По этому примеру, обыгрываются и другие игрушки. Звучит стихотворение, а дети по примеру воспитателя демонстрируют движения «игрушки». Воспитатель должен произносить текст выразительно, чётко, эмоционально и движения должны быть выразительными, максимально передающими характерные признаки игрушки. Перед каждым «оживлением» игрушек проводится пальчиковая гимнастика «Хлоп –хлоп – хлоп».
Предлагаемые стихи, озвучивающие, названную игрушку:
Машина.
Трутся о дорогу шины,
Я машина, я машина.
Гудок гудит: би-би; би-би
Не стойте на моём пути.
Кукла.
Кукла, кукла оживи.
Кукла, кукла попляши.
Топни ножкой, покружись
И на место становись.
Паровоз.
Мелькают только города,
По рельсам мчатся поезда
Наш паровоз трубой дымит,
Он тоже едет и пыхтит: пых – пых – пых
Слон.
Важный слон идёт вперёд
Разбегается народ.
Головою слон качнёт,
Извинение пришлёт.
Юла.
Хоть у юлы нога одна.
Ловко кружится она.
Закружилась жу – жу – жу
Как устану – упаду. Хлоп.
Неваляшки.
Мы звонкие кукляшки,
Милашки – Неваляшки.
Спать ложиться не хотим,
Колокольчиком звеним:
Дин – дон, дин – дин –дон,
Дирли – дирли – дирли –дон.
Медведь.
Летом мишка веселиться,
Спать в берлогу не ложиться.
Но к зиме медведь зевнё т: А-а-а
И в берлогу спать идё т:
Хррр…
Обезьянка.
В жаркой Африке живу,
В цирке выступать могу.
На лиане я качаюсь,
Прыгаю и кувыркаюсь.
Лошадка.
Быстронога и легка
Увезу я седока.
Прыгнет он на спинку ловко
И зацокают подковки: тра – тра - тра.
Собачка.
Ушки, нос, баранкой хвост.
До чего же милый пёс.
«Сторожить, дружить могу,
Только кошек не люблю: ав-ав-ав»
Кошка.
Мягки лапки, хвост трубой.
Полюбуйтесь – ка вы мной.
Я пушиста и мила: МУР-мур-мур.
Но расцарапаю врага: ш-ш-ш. Мяу.
Зайчик.
Хороши у зайки уши: чтобы слышать, чтобы слышать.
Хвостик мал, чтоб не поймали.
«Бегать, прыгать я могу,
Отведу от всех беду».
Мышка.
В норке в поле я живу.
От совы я убегу:пи-пи-пи.
Лиса.
Я рыжая плутовка.
Кур ворую ловко.
И хитра, и так умна
Обману я простака.
Волк.
Серый волк по лесу ходит,
Но добычи не находит.
Эта игра, составленная мною, рекомендуется для проведения во всех возрастных группах детского сада. Дети с удовольствием играют в неё не только в младшей группе, но и в подготовительной группе. Для старших дошкольников она усложняется тем, что дети предлагают оживлять, не только те игрушки, которые предлагает воспитатель, но и придумывают свои игрушки, например, робота, Бэтмена и т. д. Ребёнок, предложивший название игрушки, сам показывает, какими выразительными средствами будет осуществляться показ ожившей игрушки.
Старшим дошкольникам очень нравиться оживлять зеркала:
дети стоят в кругу – они зеркала. Водящий подходит к каждому зеркалу и демонстрирует любые движения, а «зеркало» должно синхронно повторять эти же движения. Из своего опыта работы скажу, что в игру «Зеркало» дети стали играть после регулярного проведения игры «Ключ волшебный поверни», как усложнённый вариант этой игры.
Игру «Ключ волшебный поверни» я рекомендую проводить, в свободное время после проведения любых режимных моментов. Эта игра не требует дополнительных приготовления, для проведения; ни атрибутов. Её прекрасно можно провести, как и в игровой комнате, так и во время прогулки.