Папки-передвижки

Авторская игра «Ключ волшебный поверни…»

Людмила Чувилёва
Авторская игра «Ключ волшебный поверни…»

Авторская игра «Ключ волшебный поверни».

На создание этой игры меня натолкнул услышанный мною текст пальчиковой гимнастики «Хлоп –хлоп –хлоп. Раз, два, три…».

Сначала был придуман ход игры, а затем, я сочинила тексты для демонстрации «оживляемых» игрушек. Эта игра способствует всестороннему развитию ребёнка.

Игра «Ключ волшебный поверни…».

Публикация «Авторская игра „Ключ волшебный поверни…“» размещена в разделах

Цель: Развивать воображение у детей; развивать координацию движений; развивать речь детей; развивать память детей; развивать ориентацию в пространстве; развивать творческие способности.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы находимся в магазине игрушек. Этот магазин не простой. Если мы назовём игрушку, произнесём магическое заклинание, повернём «волшебный ключ», то все мы превратимся в ожившую эту игрушку.

Дети называют игрушку: «Самолёт».

Проводится пальчиковая гимнастика:

Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки ладошкой о ладошку)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек пополам)

Ключ волшебный поверни. (Повороты раскрытыми ладошками)

Хлоп – хлоп – хлоп. (3 хлопка)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек)

И игрушку оживи. (Разведение рук в стороны, сближение рук, поднятие рук вверх и опускание вниз).

Дети, с разведёнными в стороны руками, встают в круг, лёгкий бег по кругу, с произнесением стихотворения:

Я самый быстрый самолёт,

Лечу сквозь облака вперёд.

Мотор гудит у-у; у-у

Я скоро к маме прилечу.

В конце присаживаются на одно колено, руки в стороны – «самолёты приземлились».

По этому примеру, обыгрываются и другие игрушки. Звучит стихотворение, а дети по примеру воспитателя демонстрируют движения «игрушки». Воспитатель должен произносить текст выразительно, чётко, эмоционально и движения должны быть выразительными, максимально передающими характерные признаки игрушки. Перед каждым «оживлением» игрушек проводится пальчиковая гимнастика «Хлоп –хлоп – хлоп».

Предлагаемые стихи, озвучивающие, названную игрушку:

Машина.

Трутся о дорогу шины,

Я машина, я машина.

Гудок гудит: би-би; би-би

Не стойте на моём пути.

Кукла.

Кукла, кукла оживи.

Кукла, кукла попляши.

Топни ножкой, покружись

И на место становись.

Паровоз.

Мелькают только города,

По рельсам мчатся поезда

Наш паровоз трубой дымит,

Он тоже едет и пыхтит: пых – пых – пых

Слон.

Важный слон идёт вперёд

Разбегается народ.

Головою слон качнёт,

Извинение пришлёт.

Юла.

Хоть у юлы нога одна.

Ловко кружится она.

Закружилась жу – жу – жу

Как устану – упаду. Хлоп.

Неваляшки.

Мы звонкие кукляшки,

Милашки – Неваляшки.

Спать ложиться не хотим,

Колокольчиком звеним:

Дин – дон, дин – дин –дон,

Дирли – дирли – дирли –дон.

Медведь.

Летом мишка веселиться,

Спать в берлогу не ложиться.

Но к зиме медведь зевнё т: А-а-а

И в берлогу спать идё т:

Хррр…

Обезьянка.

В жаркой Африке живу,

В цирке выступать могу.

На лиане я качаюсь,

Прыгаю и кувыркаюсь.

Лошадка.

Быстронога и легка

Увезу я седока.

Прыгнет он на спинку ловко

И зацокают подковки: тра – тра - тра.

Собачка.

Ушки, нос, баранкой хвост.

До чего же милый пёс.

«Сторожить, дружить могу,

Только кошек не люблю: ав-ав-ав»

Кошка.

Мягки лапки, хвост трубой.

Полюбуйтесь – ка вы мной.

Я пушиста и мила: МУР-мур-мур.

Но расцарапаю врага: ш-ш-ш. Мяу.

Зайчик.

Хороши у зайки уши: чтобы слышать, чтобы слышать.

Хвостик мал, чтоб не поймали.

«Бегать, прыгать я могу,

Отведу от всех беду».

Мышка.

В норке в поле я живу.

От совы я убегу:пи-пи-пи.

Лиса.

Я рыжая плутовка.

Кур ворую ловко.

И хитра, и так умна

Обману я простака.

Волк.

Серый волк по лесу ходит,

Но добычи не находит.

Эта игра, составленная мною, рекомендуется для проведения во всех возрастных группах детского сада. Дети с удовольствием играют в неё не только в младшей группе, но и в подготовительной группе. Для старших дошкольников она усложняется тем, что дети предлагают оживлять, не только те игрушки, которые предлагает воспитатель, но и придумывают свои игрушки, например, робота, Бэтмена и т. д. Ребёнок, предложивший название игрушки, сам показывает, какими выразительными средствами будет осуществляться показ ожившей игрушки.

Старшим дошкольникам очень нравиться оживлять зеркала:

дети стоят в кругу – они зеркала. Водящий подходит к каждому зеркалу и демонстрирует любые движения, а «зеркало» должно синхронно повторять эти же движения. Из своего опыта работы скажу, что в игру «Зеркало» дети стали играть после регулярного проведения игры «Ключ волшебный поверни», как усложнённый вариант этой игры.

Игру «Ключ волшебный поверни» я рекомендую проводить, в свободное время после проведения любых режимных моментов. Эта игра не требует дополнительных приготовления, для проведения; ни атрибутов. Её прекрасно можно провести, как и в игровой комнате, так и во время прогулки.

Публикации по теме:

Парный танец для малышей в праздник мам Предлагаю описание парного танца для детей младшей группы. Данный танец легок в разучивании и очень нравится детям и мамам, которые присутствуют.

Самомассаж лица. «Ладошки». Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, Хлоп, другая! (хлопки в ладоши) Правой, левую ладошку Мы похлопаем немножко (шлепки правой рукой по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Авторская игра «Ключ волшебный поверни…»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД