МААМ-картинки

Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей. (5 фото)

Наталия Бутенко
Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей.

Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным моделированием – одна из задач развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета.

Публикация «Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей,» размещена в разделах

Работая в группе компенсирующей направленности, я обратила внимание на то, что у подавляющего большинства детей с ОНР отмечается низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдается несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами, отмечаются разрыв между наглядным и словесным компонентами пространственного анализа, что обусловлено недоразвитием речемыслительных процессов.

Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений способствуют разработанные мною коррекционно-развивающие игры. При кажущейся простоте игры наполнены дидактическим смыслом, побуждают детей к направленным пространственно-ориентировочным действиям.

Игры на развитие пространственно-аналитической деятельности.

«Куклы с дистанционным управлением».

Цели: развивать пространственные представления, координацию движений; учить внимательно слушать и выполнять команды взрослого.

Оборудование: напольное полотно для игры «Твистер».

Ход игры: воспитатель предлагает детям представить, что они куклы на пульте управления, которые умеют точно выполнять команды своего инструктора, двигаясь по напольному полотну игры «Твистер». Воспитатель подает команды: «Кукла Катя, делает два шага вперед», «кукла Саша, один шаг назад» и т. д.

Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей.

Усложнения игры: воспитателя заменяет ребенок. Он встает спиной к «куклам», чтобы не подыгрывать им, дает словесные указания движения «куклам». Выигрывает та «кукла», которая первой дошла до финиша.

«Навигатор для игрушек».

Цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, пространственные представления; развивать координацию движений.

Оборудование: измененное напольное полотно для игры «Твистер» (круги одного цвета, старт в центре поля, финиш у края, рулетка (стрелка указывает на количество шагов и направление движения).

Ход игры: игрушки встают на «старт», ведущий крутит рулетку и называет игрушке действия и направление движения. Рулетка выполняет роль навигатора. Выигрывает «игрушка» первой дошедшая до финиша.

Фото №1 Формирование у детей представлений о пространственных отношениях умения ориентироваться в пространстве ознакомление с пространственным моделированием одна из задач

Усложнения игры: на напольное полотно наклеиваются несколько кругов другого цвета, встав на которые «игрушка» вновь возвращается на «старт». «Навигатор» может спросить «игрушку» где она находится (кто находится справа от нее, кто слева, кто впереди и т. д.).

По результатам проведенной работы, диагностировав уровень понимания и практического использования пространственных представлений, можно сказать, что дошкольники с ОНР по уровню усвоенности находятся в пределах возрастной нормы. В ходе игровой деятельности дети стали увереннее ориентироваться в схеме собственного тела, в окружающем пространстве, на листе бумаги, улучшилось восприятие пространственных отношений между предметами. В играх по ориентировке в пространстве дети моей группы теперь умеют давать более точное определение пространственного местонахождения. Эти игры способствовали расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволило детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке.

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 4 изд. М. ,2007 г.

Крушельницкая О. И. Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6-7 лет. М. ,Творческий центр» Сфера», 2004 г.

Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников, М., Школьная пресса, 2004 г.

Мухина В. С. Психология дошкольника. Под редакцией Л. А. Венгера М., Просвещение, 1975 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2010 г.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития детей дошкольного возраста Фото №4 Дошкольный возраст период интенсивного развития пространственных представлений
Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская игра на развитие пространственно-аналитической деятельности детей.
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 09:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД