Зульфия Алукаева
Дидактическая игра «Засели лес животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Засели лес животными»
Обоснование актуальности.
Богат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно постоянно заботиться об её охране. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Первые семь лет в жизни ребёнка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Публикация «Дидактическая игра „Засели лес животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
В ознакомлении детей с природой особое значение имеют дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи.
В ходе дидактических игр дети путём многократных повторений усваивают необходимый объём знаний. Воспитатель сам может придумывать различные варианты игр: ввести в них дополнительные задания, новые роли, обогатить сведения об окружающей детей природе.
Для расширения представлений детей о лесе, о диких животных, о птицах, насекомых и закреплении знаний, мною придумана и сделана дидактическая игра «Засели лес животными».
Дидактическая задача: Закреплять умение детей классифицировать и называть диких животных, насекомых, птиц, знания детей о лесе, как природном сообществе, сформировать представление об экологических этажах леса и месте животных в них.
Уточнить, закрепить, расширить имеющиеся представления о животных.
Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их, умение детей играть вместе.
Игровые правила.
Отбирать только те картинки, которые соответствуют заданию для ребёнка: дикие животные, насекомые, птицы.
Игровые действия.
Играющие выбираются по желанию, если их много, то по считалке. Поиск картинок. Действия по сигналу.
Предполагаемые результаты:
В результате проведения данной игры дети научатся классифицировать диких животных, насекомых, птиц.
У ребят разовьются доброжелательность, бережное отношение к животным, умение играть вместе, речь.
«Засели лес животными»
Загадка
Дом с колоннами стоит,
Зелёной крышей он покрыт
И руками и ветвями шевелит.
Для птиц и зверей открыт. (Лес)
Ход игры.
На столе разложены картинки с изображением диких животных, насекомых, птиц, изображение леса с тремя этажами, на каждом этаже по пять окон.
Участвует три человека. Каждому даётся задание: первому - выбрать и выставить в окна первого этажа леса картинки с изображением диких животных, второму ребёнку выбрать и выставить в окна второго этажа леса картинки с изображением насекомых, а третьему – птиц.
Закончив, дети рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, кто на них изображён.
Побеждает тот, кто не ошибся и первым поставил свои картинки.