Папки-передвижки

Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста

Людмила Александровна Ермилина
Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

" Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ".

На современном этапе педагогическая деятельность требует от музыкального руководителя переосмысления всей деятельности и поиска таких форм работы, которые бы способствовали формированию успешной личности. Музыкальное искусство как раз и является средством формирования целостной личности ребёнка, поскольку в его основе лежит эстетическая эмоция.

Публикация «Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Достижению этой высокой цели во многом способствует не только грамотно выстроенная НОД, но и применение новых методических подходов к организации дополнительного музыкального образования детей дошкольного возраста на базе ДОУ. Возникла идея обучения детей игре на клавишных музыкальных инструментах в интеграционном взаимодействии игровых приёмов обучения пению с использованием дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой.

Разработанная мной программа является актуальной потому, что определяет новые представления о содержании и организации дополнительного музыкального воспитания. Комплексный, интегративный подход в построении образовательного процесса способствует эмоциональному познанию окружающего мира и развитию творческих способностей. Используя музыкально-игровую развивающую среду как средство развития, педагог содействует обогащению сенсомоторного эмоционально-творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития.

Теоретическое обоснование методики

Основой для этого обоснования являются следующие положения:

1. Музыка всегда (наряду с игровыми технологиями) является необходимым условием общего развития детей, которая проявляется сначала через восприятие, выражается через игру на фортепиано и, в конечном счёте, воспроизводится голосом.

2. Сама музыка становится понятней и интересней для ребёнка именно в интеграционном взаимодействии через игру и пение.

3. Правильная дыхательная техника способствует не только укреплению всего организма, но и является активным стимулом в правильном звукоизвлечении.

В предлагаемой программе музыкальное развитие является не только целью, но и средством общего и социального развития детей дошкольного возраста через обучение игре на фортепиано, развитие вокальных навыков и использование здоровьесберегающих технологий.

Новизной программы является сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка.

Цель программы: способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится через обеспечение преемственности между ДОУ и семьёй, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком.

Задачи программы:

Способствовать общему развитию дошкольников через интегрированную музыкальную деятельность;

По средствам игровых технологий обучать детей игре на фортепиано в сочетании с чистотой интонирования и правильным использованием дыхания;

Формировать культуру исполнительского мастерства; развивать внимание, память, мышление, сдержанность в проявлении эмоций.

Формировать готовность к дальнейшему обучению в музыкальных школах и центрах развития.

Принципы программы:

• Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе;

• Она имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью;

• В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми;

В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми;

• Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка;

Содержание программы:

Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий.

Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах : в форме сюжетно – тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий.

Срок реализации программа - от 1 года до 3-х лет.

Периодичность развивающей деятельности с детьми - 1 раз в неделю

Продолжительность развивающей деятельности с детьми - 20 минут с каждой группой.

Общее количество часов реализации программы - 38 часов

Рекомендуемая наполняемость групп - 5 - 6 человек.

Вся деятельность имеет единую структуру.

Структура образовательной деятельности с детьми:

1. Музыкально -игровой приветствие.

2. Освоение дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой.

3. Ознакомление и совершенствование основ нотной грамоты средствами театрализации (кукольного театра) .

4. Развитие певческих способностей (правильное формирование звука и чистота интонирования)

5. Обучение игре на фортепиано.

6. Заключительная часть: домашнее задание совместно с родителями.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к правовому воспитанию детей дошкольного возраста В настоящее время для эффективной работы дошкольных учреждений актуальным является деятельность в инновационном режиме, в постоянном поиске.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.

Обобщение опыта «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности» Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников» Пояснительная записка. Арттерапия — это лечение прикладным художественным творчеством. Она является средством помочь детям увидеть, услышать,.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2017 в 17:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Ермилина (УИ 91601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД