Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Золотые рыбки» для 2 младшей группы (4 фото)

Лилия Шайдуллина
НОД по формированию элементарных математических представлений «Золотые рыбки» для 2 младшей группы

Авторская методическая разработка НОД по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад “Ландыш”

Шайдуллина Лилия Ахтямовна, воспитатель I категории

«Золотые рыбки»

Вторая младшая группа

Актуальность темы:

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Золотые рыбки“ для 2 младшей группы» размещена в разделах

Работа детского сада над математическим развитием ребенка является одним из средств умственного воспитания ребенка и подготовки его к школе. Мы имеем дело с умственным воспитанием ребенка, с развитием его мышления.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Повторить с детьми, чем питаются кошки; дать представление о рыбе : как передвигается, что у нее вместо ног. Продолжать учить правильно, отвечать на вопрос сколько, пользуясь словами один много; различать геометрические фигуры круг, квадрат. Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос. Совершенствовать умение обвести цветным карандашом круг.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции при повторение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка; имеет элементарное представление о геометрических фигурах - круг, квадрат, сравнить предметы по величине и количеству, употребляя выражение один – много; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудования : овощи в корзинке, декоративная рыбка в банке, макет водоема, нарытого картоном с отверстиями виде круга и квадрата, рыбки из картона, рак, удочки, ведерко для рыбы, синий карандаш, коробка с сюрпризом.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила одна знакомая тетя и попросила ей помочь. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Мягкие лапки

В лапках царапки

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Верно это тетя Кошка.

(стук в дверь)

А вот и она.

(заходит взрослый, одетый тетей Кошкой с корзинкой в руках)

НОД по формированию элементарных математических представлений «Золотые рыбки» для 2 младшей группы

2. Основная часть.

Тетя Кошка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте тетя Кошка!

Что у вас случилось?

Тетя Кошка: Ребята я пришла к вам за помощью! Мой сынок – котенок плохо кушает, не знаю, что делать?

Воспитатель: А чем вы его кормите?

Кошка открывает корзинку и достает: Вот капуста, вот морковь, помидор все очень полезное для детей.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему котенок не ест овощи?

Дети: Котенок любит колбасу, сыр, мясо, молоко и рыбу.

Кошка: Ой, и, правда я и сама рыбку люблю.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть.

(Воспитатель из другой корзинки достает продукты, а дети называют их и передают кошке)

Чего – то здесь не хватает?

Дети: Рыбы нет.

Кошка: А где же ее взять?

Воспитатель: У меня есть декоративная рыбка. Посмотрите на нее, какая она красивая.

Фото «Золотые рыбки»

Рыба в воде ходит или прыгает, а может, ползает?

Дети: Нет, рыба плавает!

Воспитатель: А почему?

Дети: У рыб нет ног!

Воспитатель: Верно. У рыб вместо ног плавники.

Кошка: Но эту рыбку есть нельзя! Ею надо любоваться!

Воспитатель: Верно. Где еще водится рыба?

Дети: В море, в реке, в озере!

Воспитатель: Давайте сходим на рыбалку! Тетя кошка ты нас подожди здесь немножко.

Но сейчас на улице зима и очень холодно, поэтому надо сначала одеться!

Что мы оденем?

Дети: Теплые вещи.

(Называем вещи, показываем, как одеваем)

Ну вот, пора на рыбалку!

Физминутка:

Встали дети, побежали, а теперь мы пошагали.

На гору поднялись, с горки спустились.

И у пруда очутились!

НОД по формированию элементарных математических представлений  для 2 младшей группы - фото

3. Игра «Ловим рыбу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на речке вода замерзла, в лед превратилась! Надо сделать прорубь!

(воспитатель делает отверстие в виде круга)

Смотрите, какая фигура у нас получилась?

Фото №1 Авторская методическая разработка НОД по формированию элементарных

Дети: Круг.

(воспитатель делает еще отверстие - в виде квадрата)

А теперь какая фигура у нас получилась?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот проруби готовы.

Взяли удочки, рыбку ловим.

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Кто может прочитать стихотворение о рыбке?

(Стихотворение читают двое подготовленных детей)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо прочитали стихи.

А ребята рыбку поймали, а теперь отнесем ее тете Кошке.

Встали и за мной пошли.

В горку поднялись,

Домой добрались.

Садитесь.

Давайте, посмотрим, сколько мы рыбок поймали?

Дети: Мы поймали много рыбы!

Воспитатель: Ой, а это кто?

(достает рака)

Дети: Это рак!

Воспитатель: А сколько раков мы поймали?

Дети: Мы поймали одного рака!

5. Обведение круга.

Воспитатель: Ребята, обратили внимание, у рыбок глаза закрыты.

Они спят. Как можно их будит?

Воспитатель: Глазки надо обводить. (дети синим карандашом обводят круг.)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые глаза получились.

Воспитатель: Вот тетя Кошка, держи рыбки для своего сыночка!

Тетя Кошка: Молодцы ребята, спасибо! Пойду домой, накормлю сыночка и уложу его спать! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарок!

(отдает коробку с сюрпризом)

До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятиях? Что, вам понравилось?

Сколько мы поймали рыбы?

А еще кого мы поймали?

Все молодцы, получите подарки от тети Кошки.

(Воспитатель раздает детям подарки)

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)»Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Золотые рыбки» для 2 младшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД