Папки-передвижки

Авторская программа Математического кружка «Пифагорики»

ольга конакова
Авторская программа Математического кружка «Пифагорики»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Программа рассмотрена на заседании МО воспитателей

Протокол № ___

от «__» ___201 г

Руководитель МО ___/О. В. Конакова/ Согласовано:

Старший воспитатель

___ /В. А. Дробышева/

«___»___201__г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ НШ «Гармония»

п. г. т. Безенчук

___/В. И. Шишкина/

«___»___201__ г.

Программа

Публикация «Авторская программа Математического кружка „Пифагорики“» размещена в разделах

математического кружка

"Пифагорики"

Составитель:

воспитатель

Конакова О. В.

Пояснительная записка

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе. Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, в результате которых дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, пространственно- временные отношения, многообразие геометрических форм.

Главным достоинством данной формы является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Интерес детей дошкольного возраста проявляется к игровым персонажам. С этой целью вводятся знакомые детям по сказкам, мультфильмам игровые персонажи. Помогая героям выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей в непосредственно образовательной деятельности побуждает детей к математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей.

Цель кружка «Пифагорики» : Закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности, научить думать, рассуждать, выполнять умственные операции,

качественная подготовка детей к школе.

Задачи:

1. Развитие логического мышления (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления) и творческих способностей

2. Развитие математических способностей и склонностей.

3. Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки.

4. Обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

5. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.

В организации работы использовалась программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным Стандартом (ФГОС, так как в содержание деятельности включена интеграция образовательных областей. В программу вводится значительный объем познавательных сведений.

Работа распределяется по разделам:

• Количество и счет,

• Веселая геометрия

• Ориентировка во времени и в пространстве.

• Решение логических задач.

Принципы:

• Проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности

• Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка

• Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка

• Творчества - формирование способности находить нестандартные решения

• Индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разноуровнего обучения.

Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут, всего 32 занятия за учебный год.

Программа рассчитана на 1 год на детей 6–7лет.

Актуальность.

Разнообразие организационных форм дает возможность развивать познавательную активность, развивать логическое мышление, создавать условия для повышения мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности дошкольников. Кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности.

Тематический план программы

Октябрь

1. Решение логических задач.

«В поисках клада»

2. Решение логических задач. Путешествие в город «Юных математиков»

3. Решение логических задач. Танграм.

4. Веселая геометрия. «Приключения в городе геометрических фигур»

Ноябрь

5. Веселая геометрия. Дорисуй.

6. Веселая геометрия. Презентация «Геометрические фигуры». Моделирование из геометрических фигур.

7. Количество и счет. Математическая сказка «Маша и лебеди»

8. Количество и счет. Сбежавшие числа.

Декабрь

9. Решение логических задач. Пройди по лабиринту.

10. Количество и счет. «О чем говорят числа?» Презентация «Веселый счет»

11. Количество и счет. Штриховка цифры. Выкладывание образа цифры из различных материалов.

12. Решение логических задач. Расколдуй изображение.

Январь

13. Решение логических задач.

Продолжи закономерность. 5 20

14. Ориентировка во времени и в пространстве Путешествие во времени.

15. Решение логических задач. Математические задачи в стихах.

16 Веселая геометрия. Геометрическое лото.

Февраль

17 Решение логических задач. Колумбово яйцо.

18. Решение логических задач.

Рассеянный художник.

19. Количество и счет. Лепка цифр из соленого теста.

20. Решение логических задач. Головоломки.

Март

21. Решение логических задач. Логические блоки Дьенеша.

22. Количество и счет. Детское экспериментирование. Взвешивание различных материалов (вес не зависит от размера предмета).

23. Решение логических задач. Логические задачи.

24. Ориентировка во времени и пространстве. «Найди предмет по плану»

Апрель

25. Веселая геометрия. Точка, линии.

26. Веселая геометрия. Разные линии (прямые, кривые,

горизонтальные,вертикальные, наклонные, ломаные, замкнутые и незамкнутые)

27. Решение логических задач.

Пифагор.

28. Веселая геометрия. Отрезок и луч.

Май

29. Веселая геометрия. Углы (острые, тупые, прямые)

30. Ориентировка во времени и в пространстве. Графический диктант.

31. Ориентировка во времени и в пространстве. Когда это бывает?

Математическая сказка.

32. «Математический КВН» 3 22

Всего: 16 84

Итого за год: 136 664

Содержание деятельности.

1. В разделе «Количество и счет» детей знакомят со счетом в пределах 10, упражняют в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивают психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

2. Раздел «Веселая геометрия» предполагает сформировать представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. Раздел «Ориентировка во времени и в пространстве» позволяет научить дошкольников ориентироваться на плоскости (листе бумаги, дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

сравнивать длину, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. Раздел «Решение логических задач» развивает у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

счет в пределах 10 (количественный и порядковый);

числа второго десятка;

геометрические фигуры:

временные представления о частях суток, временах года;

должны уметь:

творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях.

понимать независимость числа от величины, расположения предметов и направления счета;

уметь решать арифметические задачи и записывать решение;

устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

ориентироваться на листе бумаги в клетку, пространстве;

раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, толщине;

решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

понимать задание и выполнить его самостоятельно;

проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Обеспечение программы :

Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор»;

Счетные палочки;

Цветные счетные палочки;

Объемные геометрические фигуры;

Шаблоны из геометрических фигур;

Конструкторы;

Раздаточный материал (цифры и математические знаки) ;

Цветная бумага;

Крупа (гречка, рис) ;

Цветные веревочки;

Пуговицы;

Весы;

Линейки;

Мультимедийное оборудование.

Литература

1. Петерсон Л. Г, «Раз - ступенька, два – ступенька» Математика для детей. Ювента 2009

2. Э. Успенский. Логические задачки. Теремок, 2005

3. Лебеденка, Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Система занятий и игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста / Е. Н. Лебеденко. -СПб. : Детство-Пресс, 2003.

4. Михайлова, 3. А. Математика - это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений : метод, пособие для педагогов ДОУ / 3. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.

5. Носова, Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-Пресс, 1996

6. Беженова М О. «Весёлая математика». – Д. : Сталкер, 1998.

7. 2. Белошистая А. В. «Обучение математике в ДОУ» : Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.

8. 3. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. «Математика для дошкольников». –М. : Издат-Школа, 1998.

9. 4. Соколова Ю. А. «Знакомимся с геометрическими фигурами».-М. : Изд-во Эксмо, 2004.

Публикации по теме:

Авторская методическая программа «Туган авылым-Тайсуган» Анлатма язуы Ватан –кешелрне хрмте м ркем хозурында.

Авторская программа «Картинная мастерская»Авторская программа «Картинная мастерская» ПРОГРАММА дополнительного образования детей «КАРТИННАЯ МАСТЕРСКАЯ» (изготовление старшими дошкольниками картин из бумаги, природного и.

Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе» Цель программы: Создание инновационной системы взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников для создания единого воспитательно – образовательного.

«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка «Игра-путешествие в Антарктиду» (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы») Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия для математического кружка «Где живёт Маленький принц?» Задачи: Продолжать учить детей работать с дробями, используя для этого рисунки. Упражнять в умении заменять сложение умножением. Познакомить.

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект занятия математического кружка «Его разбила мышка, серая малышка» Задачи: Продолжать учить детей рисовать по клеточкам, двигаться в заданном направлении. Закрепить счёт десятками, работу с макетом часов.

«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» «Путешествие с олимпийским огнем" (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» на КМО) Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Разработка перспективного плана математического кружка в средней группе Сентябрь 1 -4 неделя (Обзорное знакомство с развивающими играми) Цель: познакомить с играми, способствовать развитию у детей любознательности,.

Занятие математического кружка «Как животные помогают друг другу» Задачи: продолжать учить детей работать с множествами, упражнять в сравнении чисел в пределах 20, выделять число единиц в двузначных числах,.

Автор публикации:
Авторская программа Математического кружка «Пифагорики»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД