Получи документы

Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе»

Мария Семенченко
Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе»

Цель программы :

Создание инновационной системы взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников для создания единого воспитательно – образовательного пространствачерез эффективные методы и формы работы с семьёй.

Задачи программы :

установлениесистемы сотрудничества, положительного эмоционального общенияс семьёй каждого воспитанника

обеспечение условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении различных социальных ролей

Публикация «Авторская программа в работе с семьей „Мы вместе“» размещена в разделах

поднятие степени осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье, рост уровня психолого- педагогической культуры родителей

установление системыпривлечения родителей к активному участию в жизни детского сада и образовательно-воспитательного процесса

установление системы внедрения инновационных форм, методов в практику работы с семьей

совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников

обеспечение содержательного взаимодействия ребенка и родителей, заключающееся в их совместной деятельности

формирование ценных качеств личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе

Этапы реализации программы :

1 этап – подготовительный (2012г.)

Цель: сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи; изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС; анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический (2013 – 2015 учебный год)

Цель:организация взаимодействия ДОУ и родителей в соответствии с ФГОС; педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ; педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая НОД, маршруты выходного дня); педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей); совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

3 этап – аналитический (2016 год)

Цель: определение результативности внедрения моделей социального взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги+ родители+дети».

Для выполнения поставленных задач программы предусмотрены следующие структуры технологии программы :

1. Нормативная база взаимодействия ДОУ с семьёй

Конституция Российской Федерации (извлечения).

Семейный кодекс Российской Федерации (извлечения).

Декларация прав человека (извлечения).

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (извлечения).

Закон «Об образовании РФ» (извлечения).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечения).

Закон Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Закон Краснодарского края «Об ответственности родителей заместонахождении детей после 22ч»

2. Нормативное и организационное обеспечение взаимодействия ДОУ с семьёй.

Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Устав ДОУ, утвержденный постановлением главы муниципального образования Северский район 06.07.2011г. №1423.

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-ДС №15 «Берёзка»

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Приложение к письму Минобразования России в Правительство Российской Федерации от 31.01.2001 №90/30-16.

Методическое письмо «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьёй».Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии ФГОС. В рамках которой, педагоги детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры социально - педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном пространстве с целью развития личности ребенка и повышения качества работы во взаимодействии с ДОУ. Основные направления реализации программы :

формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка

повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей

участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса

взаимодействие образовательного учреждения с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка

создание условий для воспитания, будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики

создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования

развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье

создание на базе ДОУ условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вместе с семьей» Ни одну воспитательную задачу нельзя успешно решить, если нет плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями.

Модель взаимодействия ДОУ с семьей  — родительский клуб «Вместе получится!» родительский клуб- это одна из форм взаимодействия родителей с участниками образовательного процесса, способствующая повышению уровня социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 00:40
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД