Опыт работы «Нетрадиционные игры для развития сенсомоторных навыков и мелкой моторики рук дошкольников»

Гопкало Людмила Ивановна
Опыт работы «Нетрадиционные игры для развития сенсомоторных навыков и мелкой моторики рук дошкольников»

Авторская разработка: «Нетрадиционные игры

на развитие сенсомоторных навыков

и мелкой моторики рук

для детей дошкольного возраста»

Автор и изготовитель игр: Гопкало Людмила Ивановна,

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №150»,

Ленинского района, г. Саратова

Игра «Ёжик»

Цель: - развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Описание игры:

Рассказываю детям о ёжиках, которые дома заигрались и вышли на прогулку без одежды-иголочек,тут-то они и поняли: почему им так неуютно на прогулке. Предлагаю детям оказать помощь ёжикам, чтобы они не расстраивались. Кладу в центре стола изображения ёжиков из силиконовой доски. Детям предлагается дополнить туловища ёжиков иголками, они путём прикладывания к основному туловищу, располагают иголки по всему туловищу ёжика. Непременное условие – чувство ритма, т. е. использование в определенной последовательности зелёных и синих прищепок-иголочек.

Игра «Встречаем солнышко».

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук.

Описание игры:

Кладу в центре стола изображение солнца из силиконовой доски. Детям предлагается украсить солнышко, они путём прикладывания к основному солнышку, располагают лучики по кругу. Непременное условие – чувство ритма, т. е. использование в определенной последовательности желтых и оранжевых прищепок-лучиков.

Игра «Алфавит»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление знаний букв русского алфавита.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него рисунки с начальными буквами алфавита. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них всеми поочередно буквами алфавита.

Описание игры:

Дети выбирают картинку на диске, определяют на какую букву начинается данная картинка, затем находят необходимую букву на прищепка и прищепляют ее к картинке. После этого дети рассказывают, что или кто изображен на картинке и дают краткую характеристику выбранному персонажу.

Игра «Карточки». Многофункциональная.

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление знаний букв русского алфавита, чтение и разбор слова по слогам.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить большое количество картонных карточек и наклеить на них рисунки животных птиц, насекомых с начальными буквами алфавита и с буквами алфавита в середине и в конце слова. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них всеми буквами алфавита, по несколько прищепок с одинаковыми буквами.

Описание игры:

Дети выбирают карточку, определяют на какую букву начинается данная картинка, затем находят необходимую букву на прищепке и прищепляют ее к картинке, определив.Где данная буква находится в слове: в начале, середине или в конце слова. После этого дети дают краткую характеристику выбранному персонажу.

Игра «Калейдоскоп»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление цвета.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него кружочки из картона разных цветов, по кругу. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них кружочками, с идентичными на диске цветов картона.

Игра «Угости друга»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Расширение кругозора.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него разные овощи, фрукты, то, что едят и любят те животные, птицы и насекомые, картинки которых будут приклеены к деревянным прищепкам.

Описание игры:

В ходе игры дети рассказывают о выбранном друге все, что знают и также узнают, что-то новое.

Игра «Посчитай-ка!» (1)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и наклеить на него картинки в количестве предметов от одного до десяти-двенадцати. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10-12.

Игра «Посчитай-ка!» (2)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и нарисовать на нем в каждом секторе кружечки от 1 до 10-12. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10-12.

Игра «Посчитай-ка!» (3)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и нарисовать на нем в каждом секторе кружечки от 1 до 5. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 5.

Игра «Посчитай-ка!» (4)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета и «сложения», «вычитания», «равно».

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из силиконовой доски) и нарисовать на нем в каждом секторе кружечки от 1 до 10-12. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10-12 и два кубика из игры ходилочки.

Игра «Посчитай-ка!» (5) Многофункциональная.

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь. Закрепление счета, «сложения», «вычитания», «равно».

Изготовление игры:

Необходимо изготовить большое количество картонных карточек и наклеить на них рисунки животных птиц, насекомых, игрушки, детей и т. д. Также понадобятся деревянные прищепки с наклеенными на них цифрами от 1 до 10 и знаками «больше», «меньше», «равно», по несколько прищепок с одинаковыми цифрами и знаками.

Описание игры:

Дети выбирают карточку, определяют, сколько на ней предметов слева и справа и прищепляют необходимые знаки, в первом варианте; во втором варианте прищепляют прищепку с соответствующими цифрами. После этого дети дают краткую характеристику выбранным персонажам на карточках.

Игра «Посчитай-ка!» (6)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.

Изготовление игры:

Необходимо изготовить диск (из доски) и просверлить в ней, в каждом секторе кружечки от 1 до 12. Также понадобятся деревянные строительные дюбеля. В количестве, полученной путем сложенной суммы, равной всем дырочкам во всех12 секторах.

Игра «Посчитай-ка!» (7)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закрепление счета.

Изготовление игры:

Необходимо взять 10 кубиков-мякишей, также понадобятся различные пуговицы и нитки с иголкой. На каждый кубик необходимо пришить пуговицы, начиная с 1 до 10.

Описание игры:

Дети смогут складывать, вычитать, находить ответы, на примере пуговиц, пришитых к кубикам. Такое увлекательное занятие кубиками без труда научит ребенка математическим действия.

Игра «Лабиринт-водилочка»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Необходима деревянная доска с нанесенными, на нее, путем углубления стамеской дорожек. Также понадобятся различные шарики маленького размера.

Описание игры:

Дети, проходя по лабиринту, прокатывают шарики, посещая и приветствуя всех встретившихся на их пути персонажей. Читают стихи про каждого персонажа.

Игры «Мы сажаем огород», «Мы в лесу», «Сажаем клумбу», «Собираем урожай», «Букет для мамочки». (Вариативная игра).

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Изготовление игры:

Необходимы: разнообразные цветочки, листочки, грибочки, ягоды, из фетра, которые приклеены к коктельным трубочкам; корзиночки; деревянная доска с просверленными в ней дырочками.

Описание игры:

Дети в дырочки вставляют имеющиеся атрибуты для игры, на трубочках, складывают урожай в корзиночки и подсчитывают, сколько они собрали или посадили атрибутов игры. Читают стихи про каждый атрибут.

Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого. Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки – из пробок от пластмассовых бутылок и мозаики – необходимо просверлить в центре каждой из них дырочку, старых бус, разрезанные старые фломастеры и другое.

Игры со шнурками и ленточками

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Изготовление игры:

Вам понадобятся разноцветные шнурки или ленточки, а также решеточки.

Описание игры:

Предложите детям вставлять ленточки в окошки - дорожки,устроив соревнования: кто быстрее, красивее и аккуратнее выполнит задание.

Игры со Златовлаской и Рапунцель.

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Изготовление игры:

Необходимо взять картонную или железную коробку в форме цилиндра или тубу, просверлить отверстия и в них вставить большое количество разноцветных шнурков (по 3 шнурка в каждое отверстие).

Описание игры:

Детям предлагается заплести косы нашим гостьям. Можно использовать классическое плетение либо разнообразные скручивания. Это одно из любимых и увлекательных пособий для детей, поскольку дети самостоятельно придумывали имена нашим вновь прибывшим гостьям, хотя это и было уже достаточно давно.

Плетение из шнурков тычинок у сказочных цветов.

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Изготовление игры:

Вам понадобятся разноцветные шнурки, силиконовые доски и ножницы. Описание игры:

Дошколята должны изготовить различные узоры из различного количества шнурков, по выбору и по желанию.

Игра «Мышки»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Изготовление игры:

Вам понадобятся небольшие игрушки, деревянные палочки и ленточки. Пришейте к игрушкам ленточки и прикрепите последние к палочкам.

Описание игры:

Предложите детям раскрутить ленточки на всю длину,устроив соревнования: кто быстрее, красивее и аккуратнее выполнит задание для возвращения мышат в исходное положение. Затем дети,все вместе произносят слова:

Мышки весело играли,

Свои хвостики искали.

Раз, два, три,

Ну-ка, помоги!

Игра продолжается до трех раз.

Игры с баночками и коробочками

1. Приготовьте несколько картонных коробок с приклеенными к ним горлышками от баночек и ёмкостей (предварительно хорошо помыв, от питьевых йогуртов, от лекарств и витаминов, от кремов и т. д.) разных по форме и размеру, с крышками. Предложите ребенку открыть все крышки-домики, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

2.А можно усложнить игру: сначала ребенку необходимо отгадать, кто лишний или, что объединяет все картинки на крышках, а после открывания каждой крышки вспомнить стихотворение про увиденного им персонажа. В заключение игры необходимо вспомнить, кого дети видели под крышками (т. е. в домиках, а также, кого видели и запомнили на крышках, сверху.

3. Также коробка с крышками может быть объединена единым сюжетом и ребенку необходимо построить логическую цепочку по мере открывания каждой крышки. Причем, необходимо ответить, глядя на картинку на крышке, что или кто, может быть внутри?

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Изготовление игры:

Для игры вам понадобится набор из четырех кубиков разного цвета. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в кубиках. Для этой цели я сшила разноцветных мышат.

Описание игры:

Предлагаю детям отгадать – кто где живет? Спрашивая, почему они так решили? Сколько домиков? Сколько мышат? Чего больше или меньше? Опишите каждого жителя, в каждом домике.

Игра «Бусинки в домиках»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Возьмите лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» тесто для лепки разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дайте детям бусины и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т. д.

Игра «Разноцветные клубочки».

Цель: развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Изготовление игры:

Вам потребуютс тейнисные шарики, цветная пряжа и крючок для взания. Тейнисные шарики обвязать крючком, имеющимися нитками и после того, как шарик обвязан необходимо связать, не отрывая нитку от изделия, длинную верёвочку-шнурочек, примерно 80 см.

Игра «Выложи фигуры (буквы) из палочек»

Цель: Развитие тонких дифференцированных движений пальцев, развитие соотносящих движений рук.

Описание игры:

Предложите детям выложить из счетных палочек простые фигурки – квадрат, прямоугольник, треугольник, домик, грибок, елочку, лесенку и др.Задания и инструкции к ним могут быть разными по сложности: поэтапный показ каждого действия, выполнение фигуры по готовому образцу, выполнение по памяти.

Игра «Выложи фигуры, башни из брусочков»

Цель:Развитие тонких дифференцированных движений пальцев, развитие соотносящих движений рук.

Описание игры:

Предложите детям выложить из деревянных брусочков простые фигурки – квадрат, прямоугольник, треугольник, домик, грибок, елочку, лесенку, башенку, домики и др.Задания и инструкции к ним могут быть разными по сложности: поэтапный показ каждого действия, выполнение фигуры по готовому образцу, выполнение по памяти.

Сортировка пуговиц

Когда дети овладеют навыками сортировки предметов по цвету, повысьте сложность задания и дайте им пуговицы разных форм, цветов и размеров.

Предложите разложить пуговицы на группы по определённому атрибуту. Например, в одну кучку он может сложить синие пуговицы или же отобрать только квадратные.

У вас будет возможность учить детей принципам последовательности, положив рядом две похожие пуговицы и попросив их выбрать третью пуговицу со сходными признаками. Пусть вас не беспокоит, если дети не сразу полностью поймут, что такое последовательность. В таком случае остановите игру и объясните им значение нового для них слова, после чего продолжите игру.

Следующий вид игр- это…

Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами.

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Описание игры:Пересыпание между ладошками, перекладывание пальчиками из одной емкости в другую, сортировка по цвету, форме, насыпание в пластиковую бутылку с узким/широким горлышком и т. д.

Игра «Золушка».

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Описание игры: Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, фасоль, перловка). За ограниченное время следует разобрать семена на кучки.

Игра «Фасолинка» (1)

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Вам понадобятся: подносы, фасоль, небольшие презенты для поощрения детей.

Описание игры:Предложите детям взять 1-ну фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным и увидите, что деткам это выполнить очень трудно! Ну, а если Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика ребенка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

Игра «Фасолинка» (2). «Выкладывание картины»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, речь.

Вам понадобятся: подносы, фасоль разного цвета, желательно зеленая чечевица.

Описание игры:Предложите детям из имеющегося материала выложить картину. Сначала сюжет картины - по желанию ребенка, позже по заданию психолога.

Игры с шариками и мячиками.

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, речь.

Необходимо запастись большим количеством шариков и мячиков из различного материала (резиновые, пластмассовые, тканевые, селиконовые и т. д., а также наполненные различными материалами. Данные предметы, в том числе, обладают функцией антистресса.

Игры с песком

Игра «Песочница» (1)

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие психических процессов, массаж пальцев.

Вам понадобятся подносы, любая крупа или пропаренный песок.

Описание игры:

Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу или песок. Проведите пальцем по крупе. Получится контрастная линия. Предложите детям нарисовать какие-либо предметы (забор, дождик, солнце, облака, волны, буквы, геометрические фигуры и т. д.). Такое рисование способствует обогащению эмоционального фона дошкольников.

Игра «Юнгианская песочница» (2)

Тайна песка в том, что он раскрывает все тайны. По мнению Г. Юнга «Часто руки знают то, над чем тщетно бьется разум»

Основные цели и задачи: формирование творческого потенциала, способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности, развитие сенсомоторных навыков.

1. релаксация, снятие мышечной напряжённости;

2. развитие зрительно-пространственной ориентировки;

3. концентрация внимания, памяти;

4. развитие логики и речи;

5. стабилизация эмоционального состояния;

6. развитие творческих (креативных) способностей;

7. формирование позитивной коммуникации.

развитие мелкой моторики рук, развитие психических процессов, массаж пальцев.

Изготовление игры:

Для организации данной песочницы мы, конечно же, самостоятельно изготовили песочницу из дерева, покрасили ее, соблюдая все стандартные параметры и конечно же купили сам песок. Этот материал приятен на ощупь, он достаточно сыпучий, мягкий и «струящийся», как обычный влажный песок. С другой стороны, живой песок достаточно пластичен, и из него можно лепить разнообразные фигурки, почти как из пластилина. Хранится в открытой емкости, во время игры его можно высыпать в тазик, глубокий поднос или специальный контейнер. Его не нужно увлажнять, чтобы он сохранял вязкую структуру, то есть, грязи в помещении не будет. Вместе с тем, консистенция песка позволяет работать с ним в пределах игровой зоны – он не будет рассыпаться по всему кабинету.

Описание игр:

Песочные игры универсальны. Вот такие игры и упражнения с песком, я использую в работе с детьми: «Учимся считать», «Карта сокровищ», «Отгадай загадку», «Веселая ферма», «Необыкновенные следы», «Найди отличие», "Волшебные превращения", "Цветные острова" (подгрупповая).

Упражнения: "Песочный дождик", "Необыкновенные следы», "Змейки",

“Разговор с руками”.

Геометрический планшет «Геометрик».

Цель: В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, дошкольники знакомятся с геометрическими фигурами, учатся действовать по образцу и самостоятельно конструировать. Уникальная методика «рисования резиночками» даст детям возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и созидать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением,

развивая абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Изготовление игры: Пособие выполнено из деревянной доски. Вся поверхность разделена на сектора при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек.

Описание игры:

Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Игра «Геоконт»; Малый «Геоконтик».

Рекомендованный возраст: 3-7 лет

Цель: различение цветов радуги; освоение названий и структуры геометрических фигур, их размер; умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; развивать воображение, творческие способности, пальцевую и кистевую моторику рук.

Изготовление игры:

Вам понадобится доска или фанера, маркер, линека и простой карандаш, силовые кнопки, резинки разных цветов. Геоконт изготовлен мною самостоятельно и представляет собой квадратное поле из деревянной доски,на которую нанесена координатная сетка: из центра выходит 8 лучей, на каждом отмечены 4 точки. Лучи обозначены буквами, точки на лучах - цифрами. В точках установлены разноцветные пластмассовые гвоздики.

Игра состоит в создании различных фигур с помощью разноцветных резиночек, которые натягиваются на гвоздики. Дети можут создавать фигуры по образцу или придумывать свои схемы.

Игра знакомит с системой координат.Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например «О1» или «З4».Можно предложить детям создать фигуру на геоконте по шифру: вы называете координаты гвоздиков, а дети надевают на них резинки и получают рисунок.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом.

Сегодня я познакомила вас лишь с малой частью пособий для развития сенсомоторных навыков, которые Вы можете сделать своими руками. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть дети находятся в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это их не утомит. Чем непринужденнее будет обучение в игре, тем легче и быстрее будет проходить развитие дошколят. Побуждайте их к игре, насколько возможно, играйте с ребятишками в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и воспитанниками.

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например, «Как интересно!», «Вот здорово!», «Давайте помогу!», «Красота!», «Молодцы!», «Умнички!», «Шикарно!», «Замечательно!» и т. д.

Помните, чтобы вы не создавали вместе с детьми, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте занятия не только в хорошем настроении детей, но и Вашем отличном настроении. Удачи вам и успехов!

Публикации по теме:

Проект «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» Описание проекта: Очень важной частью работы по развитию речи.

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5–6 лет Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет 1. Бусы Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов. Что.

Опыт работы «Педагогические условия развития тонкой моторики у дошкольников» МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Мастер – класс для педагогов.

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики младших дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ[/b] Аннотация: в статье раскрывается.

Нетрадиционные игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей среднего и старшего возраста в логопедической группеНетрадиционные игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей среднего и старшего возраста в логопедической группе По словам В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Развивая руку ребенка, мы развиваем его мозг.

Опыт работы «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» Сутурина Яна Валерьевна МБОУ «СОШ №4» (дошкольное отделение) Тема: «Создание условий для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного.

Особенности развития и специфика исследования мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ .

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные игры для развития сенсомоторных навыков и мелкой моторики рук дошкольников»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки