Елена Приходько
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская педагогическая разработка
Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №29».
«Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма»
Концепция авторской разработки и актуальность
Публикация «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» размещена в разделах
Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее. Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование, так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.
Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов. В процессе игры на детских музыкальных инструментах, развиваются музыкальные способности и прежде всего, все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.
Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование, так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.
Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов. В процессе игры на детских музыкальных инструментах, развиваются музыкальные способности и прежде всего, все виды музыкального слуха:
звуковысотный,
метроритмический,
ладогармонический,
тембровый,
динамический,
чувство музыкальной формы.