Лучший педагог года

Методическая разработка танцев

наталья сафронова
Методическая разработка танцев

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Медновский детский сад»

Методическая разработка танцев :

«Танец с ложками и балалайками»,

«В каждом маленьком ребёнке»,

«Разноцветная игра».

Музыкальный руководитель:

Сафронова Наталья Борисовна.

2013 г.

«Танец с ложками и балалайками».

Средняя группа.

(под русскую народную музыку)

Цель: привлечь внимание детей к русской народной музыке

и народным инструментам.

Задачи: формировать навыки игры на деревянных ложках;

Публикация «Методическая разработка танцев» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

выразительное исполнение; развивать чувство ритма;

учить передавать образ мимикой, движением.

По центру зала стоят 4 стула. На вступление первыми выходят мальчики с балалайками и садятся на стульчики, имитируя игру на балалайке. Следом выбегают девочки с ложками и прячутся за стульчиками мальчиков.

1 вариация. Девочки выходят из-за стульчиков и идут на запланированные места на переднем плане, останавливаются и играют на ложках по два раза справа и слева.

2 вариация. Девочки кладут руки с ложками на пояс и выполняют повороты корпуса «воображают». Одновременно мальчики выходят, имитируя игру на балалайках, подходят к своим девочкам. Девочки начинают кружиться на топающем шаге вправо, затем влево. После чего играют ложками по два раза справа и слева.

3 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо мальчику, и они вместе идут по кругу, переместившись на два места.

Снова девочка кружится на топающем шаге вправо, потом влево.

Играют ложками по два раза справа и слева.

4 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо мальчику, вместе идут и выстраиваются в линию перед стульчиками.

Девочки играют по два раза справа и слева.

Заканчивают поднятыми руками вверх. Кланяются.

«В каждом маленьком ребёнке».

Танец с мамами.

Средняя группа.

Цель:

создать яркое эмоциональное настроение от совместного танца

с мамой.

Задачи:

побуждать детей в движении выражать чувства, вызванные музыкой;

совершенствовать танцевальные навыки;

воспитывать уверенность, стремление к самовыражению, любви и доброте.

«В каждом маленьком ребёнке…» Дети идут с мамами по кругу.

«…может он ногами дрыгать…» Останавливаются. Мама берёт ребёнка за обе руки, ребёнок с помощью мамы прыгает вокруг неё.

«Каждый маленький ребёнок…» Снова идут по кругу с мамой,

и снова прыгают вокруг мамы.

Инструментальный момент. Мамы стоят по кругу и любуются на

своих детей. Дети садятся на пол, опершись на руки сзади, и «дрыгают» ногами. Затем широко раскрывают ноги и поочерёдно шлёпают руками по полу. Следующее движение – хлопок в ладоши перед собой + одновременный шлепок по полу двумя руками. И заканчивают всё вновь «дрыганьем» ногами.

Дети встают, обнимают мамочку.

«Разноцветная игра».

Общий танец для старшей группы.

Цель: создание радостного, праздничного настроения.

Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки, умение

реагировать на начало и конец музыки, учить переходить

от движения к движению, ориентируясь на динамику

музыкальной фразы, воспитывать эмоциональную

отзывчивость на песню, вырабатывать устойчивое слуховое

внимание.

Дети стоят в шахматном порядке. На вступление -«просыпаются».

1 куплет. Все выполняют наклон корпуса вперёд с одновременным

показом «окошка» - 4 раза.

Руки на поясе, одновременно поднимать и опускать плечи – 4 раза.

Припев. «Никому про наш секрет не говори…» Руки – стрелочки

двигаются вправо, влево.

«…а стекляшек разноцветных…» Вправо, влево «лепим пирожки».

«…ты зажмурься и три раза…» Закрыть глаза руками и покружится

вокруг себя.

«…а теперь глаза открой…» На раз – открыть правый глаз, на два –

левый.

«…и удивись» Руки опущены вниз, плечи поднять вверх

«удивление».

2 куплет. По очереди вправо, влево выпускать коготочки – 4 раза.

Поочерёдные выбросы рук с коготочками вперёд – 8 раз.

Припев. Тоже самое.

3 куплет. Руки сложены «лодочкой» перед грудью. Выполнить

большой круг руками и сложить «лодочкой» - 4 раза.

Поочерёдно смотреть в колечко из пальцев с одновременным

наклоном корпуса вперёд – 4 раза.

Припев. Тоже самое 3 раза.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши»Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка», г. Ардатов. Дидактическая игра «Веселые клавиши».

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка танцев
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД