Наталья Исюк
Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Собираем урожай».
Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять из них слова. ; закрепление представлений о звуках русского языка, их особенностях, знание букв.
Материал: фруктовые деревья с яблоками, на которых расположены слоги, буквы, корзинки для слов.
Игровые действия:1. прочитать слоги, написанные на яблоках и собрать из них слово в корзинку.
2. Назвать буквы, написанные на яблоках и собрать из них слово в корзинку.
Публикация «Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Авторская дидактическая игра «Гусеница».
Цели: закрепление навыка составления слов из отдельных разрезных букв, упражнение в чтении простых слов, развитие зрительного внимания.
Материал: разрезные буквы, которые собраны в «гусеницу» в виде слов.
Ход игры : предложить детям прочесть буквы в «гусенице», внимательно посмотреть и найти все слова. Также можно посчитать количество звуков в слове, слогов, найти самое длинное и самое короткое слово.
Авторская дидактическая игра «ТИМ и ТОМ».
Цель: совершенствование умений детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, закрепление понятий гласных и согласных звуков.
Материал: большие круги с изображением человечков Тима и Тома, маленькие кружки с предметными картинками.
Ход игры : дети по- очереди берут одну предметную картинку и называют первый звук в слове. Далее определяют твёрдый он или мягкий. В соответствии с этим кладут карточку к человечку Тиму или Тому.
Авторская дидактическая игра «Соедини слово со схемой».
Цель: закрепление умения детей подбирать слово к звуковой схеме, понятий гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, умение определять место звука в слове.
Материал: карточки с заданиями на подбор звуковой схемы к слову, маркеры.
Задание: детям раздаются карточки с заданиями, с помощью маркера соединить звуковую схему с подходящей картинкой. Также можно определить место любого звука в слове.