Конспект занятия по развитию речи «Заглянем в окошко к Деду Морозу»

Татьяна Ярославцева
Конспект занятия по развитию речи «Заглянем в окошко к Деду Морозу»

Цель: Развивать связную речь детей. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, словесно и действиями выражая настроения и чувства. Учить видоизменять, комбинировать имеющиеся представления в памяти и создавать на этой основе относительно новые ситуации, приписывая сказочному герою воображаемые действия.

Материал: Открытка (изображение деда Мороза заглядывающего в окно). Иллюстрации различных домов с окнами, разнообразные открытки с изображением Деда Мороза, фонарик, рисунки различных узоров на окне.

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Кто ребят на Новый год

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку к празднику принес?

Отгадайте (Дед Мороз)

Воспитатель показывает картинку (открытку, где изображен Дед Мороз, заглядывающий в окно, и говорит: - Посмотрите, какая интересная открытка. Это ко мне в окошко заглядывает Дедушка Мороз. А к вам заглядывал Дед Мороз.

- Интересно, а зачем это Дед Мороз заглядывает в окна? (высказывания детей)

- А как вы узнаете, что к вам заглядывал Дед Мороз? (по узорам на окне)

Проводится игра «Узоры на окне» (по типу игры «На что похоже?»)

- Хотелось ли вам тоже заглянуть в окошко Деду Морозу? А для чего?

Тогда я приглашаю вас в гости к Деду Морозу. Вы готовы (звучит музыка, дети закрывают глаза).

- Вьюга, вьюга засвисти, замети и закружи, всех детей на Север унеси

(на мольберты выставляются иллюстрации домов с окнами).

- Вот мы с вами и в снежном, Северном городе (дети открывают глаза). А как же мы пройдем в этот город. Вот какие у него ледяные ворота? Давайте поиграем в игру «Ледяные ворота». Дети встают друг за другом, держась за талию. Двое водящих изображают ворота. Дети проходят через ворота, произнося слова:

Ледяные ворота пропускают не всегда,

Первый раз – прощается

Второй раз – разрешается

А на третий раз – не пропустим вас

«закрывшись», ворота не пропускают кого-то из детей, кто в этот момент оказался у ворот. Ребенок, который попал в «Ледяные ворота» берет фонарик, подходит любому домику и заглядывает в окно (открывает его) и рассказывает, что делает Дед Мороз (в окне расположены сюжетные картинки)

Примерные темы: «Дед Мороз разговаривает по телефону». Вопросы, стимулирующие творческую активность: А как вы думаете, с кем разговаривает Дед Мороз? О чем он говорит?

«Дед Мороз пишет письмо»

«Дед Мороз несет елку» и т. д.

Когда все окошечки будут открыты, воспитатель говорит: - вот и заканчивается наше путешествие в Северный город. Вам понравилось путешествие? А что особенно понравилось?

- Пора нам обратно в детский сад (звучит музыка, дети закрывают глаза). Раз, два, повернись и в саду окажись.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Помоги сказочному герою найти свой предмет»Интерактивная игра: «Помоги сказочному герою найти свой предмет» Эту игру я придумала, когда стала изучать программу Microsoft PowerPoint. С помощью этой программы можно создавать разные интересные развивающие.

Перспективное планирование занятий в средней группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами средняя группа Цель-развивать творческую активность детей. Задачи:-Формировать действия экспериментирования с элементами конструктора (геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заглянем в окошко к Деду Морозу»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...