Получи документы

Проект «Город-герой Волгоград»

Екатерина Цымбалова
Проект «Город-герой Волгоград»

ПРОЕКТ

«Город – герой Волгоград»

подготовительная группа

Разработан:

Цымбаловой

Екатериной Борисовной,

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта : «Город – герой Волгоград»

Цель проекта : создание условий для знакомства детей и их родителей с историей города, в котором они живут; усвоения и закрепления знаний о ВОВ, Сталинградской битве и ее значении в ходе ВОВ.

Задачи проекта :

Для детей:

•Познакомить детей с историей г. Волгограда.

Публикация «Проект „Город-герой Волгоград“» размещена в разделах

•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Сталинградской битве, 23 февраля,9 мая.

•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.

•Воспитывать патриотические чувства к родному городу и к России в целом; уважение к подвигу русского народа, толерантность.

Для педагогов:

•Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического проекта.

•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.

•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

Для родителей:

•Научить ориентироваться в информации для детей о событиях во время ВОВ.

•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.

Автор проекта : Цымбалова Екатерина Борисовна

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный (декабрь – май 2014-2015 учебного года)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

«Почему г. Волгоград называют город-герой».

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Продукты проекта.

Для детей:

1. Художественное творчество: тема «Сталинградская битва»

2. Наглядный материал для подрастающего поколения дошкольников:

альбом «Город-герой Волгоград»

(художественное творчество детей + детско-родительские рисунки + фотоматериалы)

Для родителей:

1. Совместное художественное творчество детей и родителей:

тема «ВОВ»

2. материал: плакат к 70-летию Победы

3. Наглядный материал: фотоматериалы «Город, в котором я живу»

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

•Сформированные понятия ВОВ, Сталинградская битва, Победа.

•Активизация познавательного интереса.

•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

Для педагогов:

•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.

Для родителей:

•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.

•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ

План мероприятий по реализации проекта

«Город – герой Волгоград»

1 этап проекта

Подготовительный

(организационный)

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к разработке проекта :

1. Формулирует его название.

2. Проводит информационно-совещательную беседу с узкими специалистами:

•знакомит с названием и содержанием проекта

•целями и задачами проекта

•обсуждается, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.

3. Проводит подбор соответствующего материала.

4. Знакомится с методической литературой, нетрадиционными формами работы.

5. Составляет план разработки проекта.

6. Информирует родителей о реализации проекта.

7. Заинтересовывает каждого из родителей в активном участии в реализации проекта.

8. Выявляет заинтересованных родителей.

9. Обсуждает и уточняет, что может каждый из родителей сделать в ходе реализации проекта и на его завершающем этапе.

10. Активизирует деятельность родителей.

Деятельность детей

На первом этапе проекта дети :

1. Обсуждают проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Предлагают варианты решения проблемы.

Деятельность семьи

На первом этапе проекта родители :

1. Осуществляют поиск единомышленников среди родителей.

2. Обсуждают и уточняют, что можно сделать в рамках проекта.

3. Принимают участие в предполагаемых формах работы с родителями.

2 этап проекта

Деятельностный

(реализация проекта)

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к реализации проекта :

1. Составляет план решаемой проблемы.

2. Планирует детскую деятельность в связи с определившимся планом.

3. Формирует мотивации, связанные с внутренним желанием детей узнавать что-то новое.

4. Организовывает и проводит различные обучающие и развивающие формы деятельности.

5. Модернизирует развивающую среду и изучаемый материал в соответствии с интересами детей.

6. Проводит отбор экспонатов для экспозиций.

7. Оформляет сменные тематические экспозиции в уголке патриотического воспитания:

•Мой край родной

•Битва под Сталинградом

•Защитники Отечества

•70-летие Победы в ВОВ

Город-герой Волгоград

8. Организовывает и проводит культурно-досуговую деятельность с привлечением:

•руководителя ИЗО

(Художественное творчество)

•инструктора по физической культуре

(Спортивный праздник, посвященный 23 февраля)

•музыкального руководителя

(Тематическое музыкальное занятие, посвященное 70-летию Победы;

музыкально-тематический праздник)

9. Оформляет выставку художественного творчества детей.

10. Оформляет совместно с детьми выставку совместного художественного творчества детей с родителями.

11. Оформляет совместно с детьми альбом «Город-герой Волгоград».

12. Организовывает различные формы работы с родителями.

Деятельность детей

В ходе реализации проекта дети :

1. Участвуют в разных видах деятельности:

•познавательная деятельность

•ФЭМП

художественное творчество: тема «Сталинградская битва» и др.

•физическая культура

•музыка

•художественная литература

2. Предоставляют результаты деятельности.

3. Принимают активное участие в оформлении выставки совместного художественного творчества родителей и детей о ВОВ с презентацией своего рисунка.

4. Принимают активное участие в оформлении альбома «Город-герой Волгоград», как наглядного материала для подрастающего поколения дошкольников.

5. Активно рассматривают и обсуждают экспонаты сменных тематических экспозиций в уголке патриотического воспитания.

Деятельность семьи

В ходе реализации проекта родители :

1. Непосредственно участвуют в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями.

2. Принимают участие в оформлении сменных тематических экспозиции в уголке патриотического воспитания.

3. Оформляют наглядный материал: плакат к 70-летию Победы.

4. Оформляют совместное художественное творчество родителей с детьми о ВОВ.

5. Принимают активное участие в выставке совместного художественного творчества родителей с детьми о ВОВ.

6. Проводят беседы с детьми во время прогулок и экскурсий по городу :

•об истории города

•о Сталинградской битве

•о временах ВОВ

7. Посещают музеи и места боевой славы города.

8. Знакомят детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.

9. Посещают и принимают участие в городских мероприятиях :

•Реконструкция событий Сталинградской битвы

•Празднование 70-летие Победы

•Парад Победы

•Салют Победе

10. Оформляют фотоматериалы «Город, в котором я живу», как наглядный материал.

3 этап

Завершающий

(обобщающий)

Деятельность педагогов

На завершающем этапе проекта воспитатель проводит итоговое занятие к 70-летию Победы в ВОВ.

Деятельность детей

На завершающем этапе проекта дети активно участвуют в совместно организованной деятельности, предоставляют результаты:

•Чтение стихов

•Исполнение песни «Катюша»

Художественное творчество: тема «Салют 70-летию Победы»

Деятельность семьи

На завершающем этапе проекта родители оказывают помощь воспитателю в проведении итогового занятия.

Публикации по теме:

Презентация «Волгоград. Достопримечательности города» Волгоград ассоциируется с победой в Сталинградской битве, переломным моментом в Великой Отечественной войне. Это очень важный этап в истории.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город-герой Волгоград»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД