Татьяна Хлебникова
Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский творческий познавательно-исследовательский проект Хлебниковой Татьяны Федоровны «ЧУБРИКИ»
I этап
Целеполагание: Создать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность.
Публикация «Авторский творческий познавательно-исследовательский проект „Чубрики“» размещена в разделах
Формировать у дошкольников умение в элементарной поисково- экспериментальной деятельности самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, замечать и осознавать противоречия и суждения, использовать разные способы проверки и предположения (опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, способность делать выводы, маленькие открытия. Упражнять самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций; устанавливать связи разной степени сложности и содержания. Побуждать детей связно рассказывать о проводимом эксперименте, составлять творческие рассказы и сказки по теме эксперимента.
Воспитывать заботливое отношение к объекту эксперимента: вовремя поливать, обеспечивать благоприятные условия для роста злаков.
Формировать у детей активное желание экспериментировать
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы, родители.
Цель: сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент, вести длительное наблюдение, делать выводы, умозаключения.
Задачи:
-познакомить детей с этапами прорастания зерен злаковых;
- расширить и углубить знания детей о природе,
-знакомить детей с разными формами исследований;
-развивать внимательность;
-знакомить детей с разными техниками выполнения портрета;
-обогащать словарный запас, использовать речь-доказательство;
-учить детей рассматривать и делать самостоятельные выводы, на основе полученных данных в ходе эксперимента, вести дневник наблюдений;
-развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
-отражать результаты наблюдений в различных видах продуктивной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-формирование умения включаться в эксперимент и самостоятельно проводить его;
-приобретение умений фиксировать результаты эксперимента в дневниках в виде таблиц, алгоритмов, схем;
- расширение знаний детей о различных способах выращивания растений;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
II этап
Предварительная работа
Подбор и изучение познавательной и методической литературы, статей в журналах по экологическому воспитанию дошкольников.
Подготовка художественной литературы для чтения детям.
Изготовление «Дневников исследователей», опорных карточек, схем для поэтапного осуществления экспериментальной деятельности.
Оформление картотеки опытов и экспериментов с зернами злаковых.
III этап
Реализация
Ход эксперимента:
В гости к детям приходит перчатка (сделанная в форме головы с глазами и чубчиком, здоровается с детьми и рассказывает историю своего появления.
Дети удивляются, рассматривая проросшее зерно. Перчатка предлагает им провести эксперимент с зернами, которые они достали из колосков (каждый получает старый чулок или носок и придумывает форму, в которую поместит свои зерна). Завершая образ (прикрепляя глаза) дает название поделке, которое воспитатель записывает на индивидуальной подставке для каждого ребенка. Дети самостоятельно помещают Чубрика на поднос и поливают его. В дневниках наблюдения дети ежедневно зарисовывают изменения, произошедшие с их Чубриками. Взрослый помогает каждому ребенку делать выводы по ходу эксперимента.
IV этап
Презентация проекта
Выставка кукол-мартиночек, изготовленных из выросших на «Чубриках» ростков.
Презентация дневников наблюдений «От зернышка до куклы».
V этап
Определение задач для нового проекта. Провести новый эксперимент, посадив часть «Чубриков» в землю (озимые) для проведения дальнейших наблюдений, опытов и экспериментов.