Азбука доброты и вежливости.

Ирина
Азбука доброты и вежливости.

Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие «Родина», но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина — это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, потешки, пестушки, приговоры, пляски, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства.

Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.

Работая по программе «Радуга» я повседневно уделяю большое внимание русскому фольклору, которое оказывает огромное влияние на формирование нравственных ценностей ребенка.

Начиная с момента адаптации и до выпуска из детского сада русский фольклор сопровождает ребёнка во всех режимных и воспитательно-образовательных процессах.

Воспитание доброты и храбрости

***

Как у нашей у бабуси

Жили внучки -

Две Маруси.

Были те Марусеньки

Очень уж малюсеньки.

Вышли внучки погулять

На лужок цветов собрать.

Вдруг на них напали гуси.

Очень струсили Маруси.

Но бесстрашный мальчик Петя

Плачущих Марусь заметил,

Хворостинку он схватил,

От гусей их защитил.

Злые гуси разбежались,

А Маруси рассмеялись.

***

У Марины мандарины.

Мандаринов было пять.

Мандаринов было пять,

У нас в группе -

Двадцать пять.

Подошла к ней Олечка:

А ты дели на долечки.

Воспитание вежливости, выдержки.

***

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитание любви к животным, природе.

***

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

***

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру…

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

Опыт работы по нравственному воспитанию детей младшего возраста

средствами народного фольклора

Воспитатель МБДОУ

ЦРР-д/с № 15 “Светлячок “

Шиловой И. С.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Азбука доброты и вежливости.
Опубликовано: 20 июня 2012 в 12:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...